На тему значков eco, vegan, bio и т.д. написано множество статей. Кто-то говорит об обмане потребителя, т.к. полностью экологичных товаров не бывает. Кто-то рассказывает, что вред от многоразовых сумок больше, чем от одноразовых пакетов. А так же есть множество статей, о том, что на экологию по большому счету всем плевать и речь лишь о переделе рынка потребления.
В каждом из этих мнений, есть доля правда.
Но пока массовые рекламные компании затрагивают авторитетные издания, изменения поведения потребителя будут происходить неизбежно.
Потребитель, всегда будет покупать товаров, больше, чем ему необходимо. Это касается любой сферы современного мира экономически развитых стран. Вначале была попытка психологов объяснить, что потребление нужно сокращать, но это привело к спаду покупательского спроса, ухудшение экономики и росту безработицы. Затем создание новых искусственных товаров, которые якобы необходимы. Но как любой мыльный пузырь, подобные акции рассчитаны на короткие массовые продажи.
Тогда маркетологи и обратили внимание на «зеленых». Потребляй с пользой для планеты - это лозунг сегодняшнего дня. Товары с полностью перерабатываемой упаковкой имеют преимущество перед обычными пакетиками, т.к. придают ощущение осознанности. Заменить использование одноразовых стаканчики для кофе, на привычку наливать напиток в термос, почти сравниться с суперменом, спасающему планету. Потреблять товары, которые отчисляют процент с покупки в благотворительный фонд - это первый шаг к святости...
Безусловно, цена – это самый важный инструмент конкурентной борьбы на рынке. Но всем хочется продавать небольшое количество товара, за качество которого не стыдно и зарабатывать больше, чем получать небольшой процент от оборота продаж дешевой китайской продукции.
А в борьбе за средний класс, которого все меньше, самым главным фактором является эмоция, испытываемая потребителем, а не цена.
#маркетинг #стратегический маркетинг