Все подготовительные работы по перспективному широкофюзеляжному лайнеру CR929 завершены. Технические параметры согласованы, проектирование закончилось. В Шанхае началась сборка первого опытного экземпляра самолета. Об этом сообщило интернет издание "Цзефан Жибао".
Совместный проект пассажирского дальне-магистрального самолета стартовал в 2014 году, после подписания соответствующего договора между странами. ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) взялась за разработку центроплана, консоли крыла, систем управления и авионику, а китайский СОМАС занялся фюзеляжем и оперением.
В качестве двигателей, в первое время будут использоваться силовые агрегаты Rolls-Royce или GE. К 2027 году предполагается перейти на отечественные ПД-35.
Для реализации проекта в 2017 году стороны создали совместное предприятие CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation).
CR929 в виде полноразмерной модели, впервые был показан публике на авиационной выставке в Чжухае, в 2018 году.
Конструкторы предусмотрели три конфигурации самолета, на усмотрение потенциальных заказчиков:
- CR929-500 на 250 пассажиров, с дальностью 14 000 км,
- CR929-600 на 280 пассажиров, с дальностью 12 000 км,
- CR929-700 на 320 пассажиров, с дальностью 10 000 км.
CR929 должен заменить Airbus A350 и Boeing 787. При этом, самолет будет более экономичным и обладать улучшенным комфортом. Общая стоимость проекта оценивается в $20 миллиардов, что сравнимо с затратами на разработку лайнеров-конкурентов от Airbus и Boeing.
Основным заказчиком CR929 станут авиакомпании Air China, China Eastern и China Southera. Китайские потребности исчисляются тысячами самолетов. Российский рынок гораздо скромнее. Суммарный мировой спрос оценивается примерно в 7 000 единиц. Так что перспективы у CR929 имеются.
Первый полет авиалайнера ожидается в 2023 году. Серийное производство планируется запустить в 2025-2027 гг.
Больше новостей читайте на сайте "Футшток