Найти тему
Зоя Папаскуа

Ловушка для плутовки

#нескучныйтурагент

Насмотрелась я, работая в турагентстве, на всякое. Люди очень разные приходят: одни много лет неизменно обращаются ко мне и даже приводят своих друзей и родственников, другие бронируются, где выгоднее, хоть на сотню рублей, а третьи... Ну, вот об этой категории расскажу подробнее.

В нашей профессиональной среде их называют"позвонками". Уже не раз сталкивалась с тем, что обращаются такие типы довольно часто, но туры так и не бронируют. Голоса их настолько узнаваемы, что порой, не удержавшись, спрашиваю:

- Так вы ведь звонили на прошлой неделе, спрашивали Испанию, а теперь решили в Египет лететь?

В ответах слышатся волнение и явная досада от того, что я их узнала.

- Да, верно... Но это... сестра не может ехать... а я решила присоединиться к подругам. Теперь хотим лететь в Египет.

Обычно такие запросы ничем не заканчиваются. Позвонки пропадают, а через какое-то время появляются вновь. Иногда говорят, что я их перепутала с кем-то и, конечно, звонят впервые. Ну, не спорить же с ними? Да и на самом деле можно ошибиться. Мало ли похожих голосов. Но однажды мне не посчастливилось столкнуться с особо изощренной девицей.

Я подбирала в офисе путевку нашей постоянной клиентке, и она вдруг разоткровенничалась:

- А знаешь, Танюшка-то - моя племянница уже сама в турагентстве работает. Уже два года как.

Таня - молодая девушка лет двадцати пяти. Уже приличное время как не появлялась у нас в офисе, но я ее хорошо помнила. Раньше она регулярно пользовалась нашими услугами. Удивилась я такой новости и спросила:

- Серьезно? Но тогда почему вы не у нее бронируетесь, а у меня?

Женщина посмотрела на меня и недобро усмехнулась.

- Так она ж сама ничего не может. Хвасталась, что тебе названивает под видом туристки и качает информацию, - и зло сверкнув глазками, добавила. - Кстати, она собирается мать свою на отдых отправить. Значит, скоро будет звонить.

И тут меня как кипятком обдало. Я отчетливо вспомнила кому принадлежал тот гортанный голос с вибрирующим "р". "Таня... Ну конечно! Как же я раньше не догадалась?

https://freya-ekb.ru/wp-content/uploads/2016/09/5678d77f34dfe.jpg
https://freya-ekb.ru/wp-content/uploads/2016/09/5678d77f34dfe.jpg

Разозлилась, конечно, но виду не подала. Только поинтересовалась:

- А что, за два года она так и не смогла выучить отельную базу?

Женщина пожала плечами.

- Видимо, нет, раз тебе названивает, - и сердито добавила. - Хорошо устоилась племянница. Еще и хвастается при всей родне. Жалею, что когда-то привела ее к вам.

Ох, как я ждала звонка Тани. Девица, судя по коварному замыслу, не так проста, как могло показаться мне на первый взгляд. " А если не позвонит?". Но, спустя дня два или три, я услышала долгожданное вибрирующее "Здр-р- р-авствуйте, Зоя". Объясняться я, конечно не стала. Решила ответить Тане ее же методом. Просила она подобрать тур в Грецию для матери и ее начальницы по работе. Отель нужен, конечно, хороший с высоким рейтингом.

- Начальница у мамы очень капризная. - пояснила она. - Очень важно, чтобы она осталась довольна отдыхом. Но и цена должна быть приемлемая.

Я не стала задавать лишних вопросов, делая вид, что не поняла, кто звонит, подобрала несколько вариантов и назвала суммы. Два отеля были шикарными и дорогими, соответствовали параметрам даже самых притязательных туристов, а третий раза в два дешевле. Здесь и крылся подвох. Таня зацепилась за него и была так счастлива услышать сказочно низкую цену для отеля с хорошим рейтингом, что тут же уточнила какого оператора тур. Затем спешно поблагодарила меня и... пропала.

Времени прошло предостаточно. Я, решила, что девица все же поняла намек и больше не будет докучать звонками, но не тут-то было. Она позвонила и стала предъявлять претензии.

- Вы ведь знали, что едут пожилые женщины, а отель находится в двух километрах от моря, да еще и на горе. Они не могут оттуда выбираться к морю. Мало того, несколько корпусов занимает детский лагерь, постоянный шум и визги. Мы на вас в суд подадим.

Я делаю вид, что не понимаю, о чем речь.

- Простите, девушка, но я не помню, чтобы бронировала вам подобный отель. Назовите свою фамилию.

Она запнулась, но все же продолжила:

- Трофимова. Но... Мы ваши постоянные... Правда бронировались в этот раз не у вас... Но ведь вы рекомендовали этот отель! Теперь из-за вас маму могут уволить или понизить в должности, а начальница ее собирается даже судиться со мной и... с агентством.

Я спокойно отвечаю.

- Понятно, но моей вины здесь нет. Все претензии предъявляйте нерадивому манагеру, который использовал мои рекомендации и не удосужился даже изучить характеристики отеля. - Тут я вспомнила про другие два предложения, которые рекомендовала и сказала. - Вряд ли я вам называла один отель. Меньше трех я редко предлагаю и то в исключительных случаях.

- Но те были слишком дорогими! - возмутилась Таня.

- Вы выбрали не лучший, а дешевый и даже не поинтересовались почему такая разница в цене. Так какие ко мне претензии?

Таня не отступала:

- Но я была уверена, что вы плохого не посоветуете. Ведь помню, как вы нам раньше подбирали отели. Да и рейтинг у этого дешевого был неплохой. Я не думала...

Я слушала ее и понимала, что менеджер из Тани никогда не получится с таким безответственным отношением к туристам.

- Вот в том -то и дело. Плохого я априори не посоветую, но запомните - каждый отель может быть как хорош так и ужасен для разной категории туристов. Если бы вы пришли бронироваться ко мне, я бы вам рассказала про все нюансы этого и других отелей. Но зачем, простите, мне тратить время на чужих туристов? Пусть там где бронируетесь вам и расскажут. Знаете ли, время- деньги. А про суд... Думаю вы все же не настолько глупы, чтобы не понимать, что нечего мне предъявить.

Таня была расстроена. Мне было ее жаль, но понимала, что только жесткие меры смогут отучить ее от сладкого слова "халява". Бесплатный сыр, как известно ждет только в мышеловке и свою порцию она получила.

Позже я узнала, что Таня ушла из турагентства. Может, уволили, не знаю. Но знаю одно - эта работа точно не для нее. Нельзя зарабатывать, крадя чужие идеи.

PS

Изначально я не планировала рассказывать подобные истории, но вижу по некоторым комментариям читателей, решивших, что я терплю всех клиентов - о необходимости показывать и другую сторону своей работы. Я люблю дарить добро и положительные эмоции, но не терплю хамство и наглость. Пусть этот рассказ послужит уроком для потребителей, подобных Тане, и напоминанием, что любому терпению может прийти конец и лучше не попадать под горячую руку профи. Мы ведь любим делать все мастерски и получать от этого удовольствие.

Читайте мои юмористические рассказы. Их легко найти через карту канала.