В 2020 году Украина и Турция подписали ряд договоров о сотрудничестве в военно-технической сфере. О том, что благодаря этим документам Украина закупает турецкие ударные БЛА "Байрактар" и вооружение к ним уже неоднократно говорилось. Но и Турция собирается получить таким путём доступ к некоторым остаткам советских технологий и наработок в военно-технической сфере. Конечно, использовать непосредственно можно будет меньшую часть. Но в целом изучить опыт, и сэкономить на ведении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ турецкий ВПК сможет. Как минимум, в новых для себя областях.
Очевидно, что в первую очередь Анкара на фоне динамичного развития своего производства авиационной и ракетной техники заинтересована в двигателестроении. Именно производство авиационных двигателей тяжелее всего наладить с нуля, нужны научная и конструкторская школа. Поэтому для своих новых тяжёлых БЛА Акинчи Турция рассматривает вариант установки украинского турбовинтового двигателя АИ-450Т. Для новой крылатой ракеты "Гезгин" рассматривается украинский турбореактивный двигатель АИ-35. Для обоих проектов небольшие партии двигателей уже поставлены, но не ясно станут ли они окончательным решением, или в последствии будут заменяться. Особенно возросла вероятность сотрудничества Украины и Турции в сфере двигателестроения после отказа некоторых европейских компаний сотрудничать с турецким ВПК.
Турецкая космическая программа (как в своё время, например, китайская) вполне может стартовать используя наработки днепропетровских конструкторских бюро. Анкара прорабатывает механизм приобретения разработок украинского ГП «Производственное объединение "Южный машиностроительный завод
им. А.М. Макарова"» в области проектирования жидкостных ракетных двигателей, а также активизировала взаимодействие с ГП «Конструкторское бюро "Южное им. М.К. Янгеля"» в интересах ускорения создания турецких космических аппаратов. При этом стоит помнить ,что Днепропетровские ракетостроители практически с момента развала СССР были регулярными фигурантами всех возможных скандалов, не только в сфере продажи космических технологий, но и в сфере продажи документации на баллистические ракеты в страны-изгои.
В сфере ПВО Турция обсуждает вопрос продажи Украине комплексов ближнего действия, поскольку украинская армия практически полностью потеряла (или не способна обслуживать) советские Шилки и Тунгузки. Однако, в данной сфере Турции будет интересно получить доступ к комплексам обнаружения и РЭБ. Напомню, что известные комплексы пассивного обнаружения "Кольчуга" и РЭБ "Мандат", например, именно украинские.
Стремясь снизить расходы на НИОКР, Минобороны Турции через третьих лиц проработали вопрос покупки технической документации на ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант» и корабельного газотурбинного агрегата типа М7Н1 (UGT 16000). Вряд ли такие наработки могут быть интересны турецкому кораблестроению сами по себе, но для изучения и улучшения могут быть использованы.
Отдельно стоит отметить вопросы торговли оружием. В последние годы Турция уже сталкивалась с тем, что её поставки оружия различным вооружённым формированиям (например в Сирии) и странам вызывают конфликты с партнёрами по НАТО. Хорошим выходом для поставок в подобной ситуации может стать советское вооружение. Например в области ПВО, где уже фиксируется применение боевиками турецких ПЗРК, может рассматриваться поставка советских комплексов "Игла" с украинских складов, или их более поздних украинских модернизаций. Применение подобного вооружения "нежелательными" элементами будет в последствии гораздо проще скрыть.