Ольга Леонтьева и её партнёр пошли на риск — открыли пиццерию
Punto Zero в Москве в январе 2021 года. Чтобы не попасть
под коронавирусные ограничения для ресторанов и кафе,
они сфокусировались на доставке. За полгода партнёры пробовали несколько подходов: пользовались услугами курьеров
в приложениях-агрегаторах, развозили пиццу
своими силами и начали работать с Яндекс.Доставкой.
Рассказываем, как пиццерии удалось тратить меньше,
а доставлять больше.
Доставка курьерами из приложений-агрегаторов
Сначала пиццерия принимала заказы по телефону и через приложения сервисов. Для этого партнёры разместили информацию о Punto Zero
на картах и зарегистрировали компанию в агрегаторах доставки еды.
«Мы стартовали с радиуса доставки до 5 км. Сначала заказы приносили пешие курьеры сервисов доставки еды.
Они назначались автоматически и доставляли пиццу
в термосумках — заказы приезжали к клиентам вовремя и горячими. Но комиссия сервисам доходила до 35% от стоимости заказа.
Поэтому мы решили доставлять пиццу сами».
— соосновательница Punto Zero Ольга Леонтьева.
Доставка своими силами
Чтобы организовать доставку самим, партнёры наняли в штат новых сотрудников: операторов и курьеров. Операторы принимали заказы
по телефону и в сервисах доставки еды, назначали курьеров
и контролировали доставку. Курьеры относили пиццу пешком
или доставляли на авто. Это помогло расширить радиус доставки.
Сначала заказы начали развозить на расстояние 7–10 км от пиццерии, потом — немного дальше.
«За счёт курьеров на личном транспорте мы смогли расширить зону доставки до 20 км. Но содержать их как штатных сотрудников оказалось невыгодно и неудобно. В часы затишья они сидели без дела
и занимали места в зале для клиентов, потому что другого помещения не было. Для нас это лишние траты: мы платили
не за выполненные заказы, а за время на рабочем месте».
— Ольга Леонтьева.
Ещё штатные курьеры перестали справляться с нагрузкой в пиковые часы. На каждый заказ в Punto Zero отводится в среднем 45 минут вместе
с готовкой. Время может меняться: оно зависит от расстояния до клиента и ситуации на дорогах. Заказы приходят неравномерно, но большая часть поступает с 11:00 до 15:00 и с 20:00 до 23:00. В это время штатные курьеры не успевали доставлять всё вовремя. Случалось, что клиенты отменяли заказ или ставили низкий балл в приложении за то, что доставщик опоздал. А это сильно снижало рейтинг заведения.
Чтобы не отменять заказы и сохранить уровень сервиса, партнёрам пришлось бы нанять ещё больше курьеров в штат. А это новые хлопоты
и новые траты. Нужно было искать другое решение.
Курьеры Яндекс.Доставки
Когда с курьерами в штате не получилось, партнёры по совету
друзей-рестораторов решили попробовать Яндекс.Доставку.
«Сейчас операторы обрабатывают заказы вручную — копируют адрес доставки, телефон, комментарии клиента из приложений
и переносят данные в личный кабинет Яндекс.Доставки.
Скоро мы перейдём на систему для автоматизации ресторанов iiko
и интегрируем её с Яндекс.Доставкой.
Операторы будут меньше ошибаться и быстрее обрабатывать заказы, потому что им не придётся самим переносить информацию
из одной платформы в другую».
— Ольга Леонтьева.
Punto Zero заказывает через Яндекс.Доставку пеших курьеров и курьеров на транспорте: велосипедах, самокатах и автомобилях. Если клиент находится рядом, заказ забирает пеший доставщик или курьер
на велосипеде или самокате. Если далеко — курьер на авто.
Так получается обслужить одновременно много заказов
с разным радиусом доставки.
Иногда пиццерии приходится сокращать расстояние, которое она может обслужить: в час пик курьеры на машинах не успевают доставлять заказы вовремя из-за пробок в Москве. Чтобы решить эту проблему,
Ольга и её партнёр собираются открыть несколько точек в формате
dark kitchen. Там пиццу будут готовить только для развоза.
Заказы планируют отправлять курьерами Яндекс.Доставки.
С Яндекс.Доставкой операторы пиццерии могут вызывать неограниченное количество курьеров. Ольга поняла, что кафе
готово принимать ещё больше клиентов, и запустила сайт.
Там тоже можно оформить заказ.
С тех пор как пиццерия открылась, прошло больше полугода.
В среднем за день команда Punto Zero доставляет около 40 заказов —
это 100–150 пицц. 90% заказов развозят курьеры Яндекс.Доставки, остальные 10% — курьеры из приложений-агрегаторов
и пара доставщиков на аутсорсе.
Сейчас партнёры нашли новое помещение и планируют расширяться.
Они увеличат количество столиков в зале, добавят позиции в меню
и пригласят новых людей в команду. Совсем скоро Punto Zero
сможет доставлять ещё больше заказов.
Запустить свой бизнес и так же успешно его расширять вместе
с Яндекс.Доставкой может любое юридическое лицо или ИП.
Чтобы подключиться к сервису, никакие бумажные документы
не потребуются — нужно только привязать к системе расчётный счёт: dostavka.yandex.ru/solutions/restaurants
Стоимость каждой доставки рассчитывается индивидуально:
она зависит от расстояния, времени ожидания и спроса.
Цена доставки в пределах 3 километров всегда фиксированная.
В стоимость входит 10 минут ожидания.