Подборка фотографий интересных автомобилей.
1. Скорая медицинская помощь УАЗ-452А в Дербенте
УАЗ-452А Скорой медицинской помощи и старик азербайджанец на улицах Дербента в 1979 году. Фотография Виктора Сокирко и Лидии Ткаченко.
2. Mercedes-Benz Люфтваффе
Автобус Mercedes-Benz OP 3750 Pullman Stadtomnibus 1939 года на службе Люфтваффе. Обратите внимание на элегантные формы этого автобуса.
3. Аэродромная машина ЗИЛ САК
Опытный автомобиль системы аэродромного контроля для проведения предполетной подготовки и диагностики систем летательных аппаратов. Автомобиль был на специальном заднеприводном низкорамном шасси с электрической трансмиссией. ЗИЛ САК был разработан совместно с агрегатным заводом «Дзержинец». Всего было построено два экземпляра этого автомобиля. Испытания проходили в подмосковном Жуковском в ЛИИ им. Громова.
4. Медицинский кабинет на базе Ikarus-620
Передвижной медицинский кабинет на базе Ikarus-620. Данный агрегат запечатлен на Горьковской ГЭС. Вероятнее всего использовался, как флюорографический или стоматологический кабинет. Фотография из архива Вадима Кондратьева.
5. РАФ-22031 Скорая медицинская помощь на ЗИЛе
Скорая медицинская помощь РАФ-22031 на Заводе им. Лихачева в Москве. В кадр также попали санитарный ГАЗ-22, УАЗ-450 и готовая продукция самого автозавода.
6. БКГМ-АН на шасси ГАЗ-63А
Бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН на шасси ГАЗ-63А. Разработана данная машина была в опытно-конструкторском бюро «РАЛСНЕМГ» при Горьковском индустриальном институте им. Жданова под руководством Аркадия Николаева. БКГМ-АН монтировались на шасси ГАЗ-63, а в дальнейшем в модернизированном виде на шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308. БКГМ-АН устанавливались и на гусеничное шасси.
7. Кубинская гармошка
Легендарный Икарус-280 на Кубе на улицах Гаваны. Пассажиропоток на этом маршруте большой, а «гармошка» действительно имеет безграничную вместимость.
8. Непонятный грузовик на базе ЗИЛ-131
Сколько раритетов сразу на одной фотографии. Это прежде всего непонятный седельный тягач на базе, точнее с кабиной, ЗИЛ-131. Явно не ЗИЛ-131В. Но еще посмотрите что он везет. Два пикапа ГАЗ-24, которые изготавливались на авторемонтных заводах. Вероятно и чудо-грузовик их же детище. Если кто знает подробности этой фотографии, и как это все называлось, сообщите мне пожалуйста.
9. Грузовой ЯТБ-1
Грузовой троллейбус ЯТБ-1 с прицепом в Москве на ул. Горького, 1942 год. Часть троллейбусов была преобразована во вспомогательные грузовые. У изношенных троллейбусов демонтировали сиденья и двери, для перевозки дров и продуктов. Такие троллейбусы использовали для перевозки малогабаритных грузов, способный наполнить кузов через окна и дверные проемы. Для доставки габаритных грузов, на раму троллейбуса устанавливали бортовую платформу.
10. Пожарная Кубань
Агитационный автобус Г1А1 «Кубань» Ленинградского управления пожарной охраны. Никогда не подумал, что подобная барбухайка может быть огнеборцем. Чаще всего такие машины были в учреждениях, подконтрольных Министерству Культуры. Вероятнее всего данный автобус имел кинопроект и транслировал агитационные фильмы про пожарную безопасность. Будете смеяться, но я считаю этот автобус красивым. Фотография из архива Максима Шелепенкова.
Юрий Дорошенко
Продолжение следует...