Приобретение нового автомобиля – это сейчас, дорогое удовольствие. Тем не менее, спросы на беспробежный транспорт был, есть и будет – вне всяких сомнений. Причем всегда есть лидеры продаж – такие машины берут часто и много. Иначе, как бестселлерами их и не назовешь. Впрочем, сегодня тема моей публикации будет посвящена автомобилям, которые как раз, пользуются успехом, когда новые, а вот, на вторичном рынке о них часто забывают и предпочитают что-либо другое. Давайте, вместе посмотрим на данные модели.
Hyundai Solaris
Эту машину можно назвать хитом спроса еще с самого первого момента появления на рынке – это случилось в начале 2010-х годов и на тот момент Солярис стал единственным мощным конкурентом Фольксвагену Поло в бюджетной ценовой категории. Сохраняется высокий спросы на новые Солярисы и сейчас, но вот, на вторичке корейский компакт не особо балуют.
Причем, знаете, что интересно? Интересна цена, которую низкой никак не назовешь. Даже первая генерация в дорестайлинге и не из-под таксиста оценивается сейчас под 500 000 рублей в нормальном состоянии и, согласитесь, что сумма эта немалая.
И, наверное, уже на этом этапе можно объяснить, почему люди смотрят в сторону чего-то другого. Но это лишь одна из причин низкого интереса. Давайте, о других я начну по порядку.
Итак, первая причина – это не самые долговечные моторы. Можно услышать множество баек, что движки 1,4 и 1,6 литра на Соляриса без капитального ремонта проезжают по 500-600 тысяч километров. Я тут подумал и решил, что это недалеко от истины. Но, во-первых, такие пробеги наматывают корпоративные машины и такси. Во-вторых, скорее всего, моторы переводятся на ГБО – то есть, на бензине они работают чисто условно, а вот у тех, кто заправляется именно бензином, в основном, быстро разрушаются катализаторы и образовываются задиры на стенках цилиндров.
Вторая причина – это невысокое качество исполнения кузова. Увы, но гниет Хендэ Солярис очень даже интенсивно, поэтому кузовной металл многих пробежных компактов выглядит, зачастую, «уставшим». Кроме этого можно отметить слабое ЛКП, которое быстро тускнеет и вспучивается.
Сюда я могу добавить еще и быстрый износ отделки салона. На выходе же, получаем машину, которая не слишком долговечная, но очень дорогая на вторичном рынке. Итог предсказуем.
Volkswagen Tiguan
Вот вам еще один бестселлер продаж, только теперь уже, в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Я внимательно слежу за статистикой продаж новых авто в России и вот, могу сказать, что спрос на новые ФВ Тигуан, даже, превышает спрос на Тойоту РАВ4 – это какой-никакой, но показатель, при этом Фольксваген считается лучшим среди себе подобных и представляет из себя хороший сбалансированный вариант.
Все бы хорошо, но что не так с подержанным «немцем» и почему он отталкивает многих? Я сразу, начну с очевидного – с бензиновых моторов серии TSI. Ими комплектуются и первое, и второе поколения, причем рабочий объем турбодвижков варьируется от 1,4 до 2,0 литров.
Увы, но все эти моторы не служат без капитального ремонта более 300 000 километров. Скажу больше – проблемы начинаются на пробегах до 100 тысяч и основные претензии идут к поршневой группе, маслосъемным колпачкам, турбонаддуву, термостату и приводу ГРМ. Многие важные компоненты недолговечные и их замена может стоить дорого.
Второй момент – роботизированные трансмиссии. Коробки DSG обеспечивают беспрерывный поток тяги на колеса и топливную экономичность, но расплачиваться за это приходится их переборкой через каждые 50-70 тысяч километров.
Если учесть тот факт, что Тигуаны на вторичном рынке дешево не стоят, то вполне понятно, что покупая такую машину задорого, люди рискуют вложиться, дополнительно, еще в кругленькую сумму. Кого это устраивает? – немногих.
Renault Duster
Не так давно на российский рынок вышло второе поколение модели – авто имеет все шансы повторить коммерческий успех своего предшественника. Но в этой статье я буду вести речь именно о «первом» Дастере. Автомобиль этот у нас продавался очень долго и даже с рестайлингом в Рено не спешили.
В принципе, изначальное позиционирование Рено Дастер в качестве заменителя Шевроле Нива привлекало многих. Также, привлекали и внедорожные качества, практичность «француза», относительно мощные силовые агрегаты.
Дастер стал по-настоящему народным кроссовером, который оказался доступным широким массам. Но на рынке подержанного транспорта его уже нельзя назвать очень доступным – скорее наоборот, продавцы наглеют и охотно накручивают на машину ценник, даже, если ей уже под 10 лет.
Но думаю, что не это отталкивает от пробежного Дастера. Дело в том, что эта машина создавалась бюджетной и никаких заигрываний с потенциальной аудиторией модели не было.
По итогу, это привело к тому, что Дастер может со временем подгнивать, а его салон превращается в сборище бесцветной и поцарапанной пластмассы, продавленных сидений. В общем, со временем «машина» сильно устает и это очевидно невооруженным глазом.
В результате, на продажу попадает выжатый, как лимон, кроссовер с ценой более полумиллиона рублей. Многие это понимают, поэтому отдают предпочтение классической Ниве, которая хоть и подороже, но зато новая.
А что вы думаете? Пишите свое мнение в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.