Найти тему
Секреты жизни

Нина. Свекровь для Айгюль

Отъезжая, Нина ощутила какой-то осадок в душе. И, спросив себя, в чем дело, поняла: её задело то, что он не спросил её телефона! И была шокирована этим открытием... Да что такое? На старости лет совсем с ума сошла?

Но, поняв природу своего поведения рассердилась на себя! Её уже далеко за 60 и подобное поведение уже просто не серьёзно. Стать посмешищем для не только для подчиненных, но и для своего сына? Никогда.

Взяв себя в руки, она попросту запретила своим мыслям возвращаться, но, увы.

Скоро подъехал и Никита и первое, что спросил:

- Мама! Чем порадуешь? Тебе не дозвониться...

- Да? А, я забыла... Поставила на бесшумный. Извини! Порадую, не волнуйся! Кажется, всё будет хорошо!

Нина подробно описала разговор.

- Отлично!

Лицо Никиты просто сияло. Он достал телефон и начал быстро строчить сообщение. Понятно и без слов: своей красавице, своей Айгюль пишет...

Нина уже не расстраивалась. Кажется, всё будет хорошо!

Между делом стала накрывать стол к ужину.

А Никита, отключив телефон, молчал. Он уже не улыбался. Похоже, сомнения мучили...

Ну, понятно! Ждет ответ!

- Сын! Успокойся! Что-то говорит мне, что всё будет хорошо!

Наконец пришло сообщение. Прочитав его, Никита явно разволновался:

- Мама, оказывается, её родители уже с ней говорили. Отец вначале расстроился, но потом сказал, что хочет со мной познакомиться!

- Вот видишь! Это хороший знак!

- Но, мама, её отец сказал, чтобы я пришел с родителями... Что же делать? У меня только ты, -Никита озадаченно смотрел на мать.

- Не переживай! Я и одна справлюсь! Не выгонят ведь?

Уже на следующий день к вечеру они были готовы ехать. Нина проследила за тем, чтобы сын был одет идеально. Строго, но со вкусом! Семья непростая, с этим надо считаться. Сама тоже оделась очень строго. Деловой серый костюм, который она одевала исключительно на серьёзные встречи с партнерами. Минимум макияжа. Длинные светлые волосы собраны в пучок на затылке...

Критически осмотрев себя в зеркале, Нина удовлетворенно кивнула. Нормально!

Ехать пришлось за город. Дом семьи Айгюль стоял почти на краю поселка. Это был вполне современный, аккуратный коттедж. Без особых изысков, но и далеко не эконом класса.

Ворота открылись автоматически и на пороге уже ждала почти вся семья: родители и два брата. Айгюль не было видно...

Нина сразу отметила: все члены семьи очень красивые. Посмотрела на Никиту: а чем плох? А ростом и вовсе выше всех на голову! Ну, его рост всегда отличался от всех, зря, что ли, его взяли в баскетбольную команду?

Стали знакомиться. К своему ужасу, Нина поняла, что не запомнила имена возможных родственников. Только имя матери, её звали Ася. Придется выкручиваться как-то. Потом уточнит.

Войдя в дом, она была поражена количеством ковров, которые были повсюду... Но чистота просто идеальная! Роскошные люстры, богатая мебель. Сама Нина никогда не стремилась к роскоши. В её доме всё предельно строго, но со вкусом. Да. Уже различия!

Их пригласили в залу. На столе стояли чайные приборы.

Все явно ждали, чтобы заговорила Нина. Ну что ж! Она улыбнулась и заговорила:

- Вы знаете, мне никогда не приходилось свататься. Впервые! Уж простите, если что-то не так сделаю, хорошо?

Все тут же заулыбались. Отец Айгюль ободряюще взмахнул рукой:

- Ну что вы! Мы не ждем от вас никаких ритуалов. Все мы люди современные. Конечно, у нас есть свои традиции, но их надо соблюдать не в этом случае, -тут по его лицу пробежала тень и он замолчал...

- Я всё понимаю. И, конечно, меня тоже смущает такое положение вещей. Но, как вы выразились, мы люди современные и, поскольку говорим на русском языке, то и скажу по простому: мой сын полюбил вашу дочь. И она, ваша девочка, ваша красавица Айгюль, как я понимаю, тоже неравнодушна к нему. Нравится нас с вами, или нет, но не вижу особых причин им препятствовать. Давайте договариваться! Вы не против?

Родители переглянулись. Ася едва заметно кивнула. Но отец, чуть помолчав, сказал:

Корольки обещают дать урожай!
Корольки обещают дать урожай!

- Нина Александровна! Я даже представить себе не мог, что так получится. Мы привыкли к мысли, что у нас будет зятем сын моего друга. Но, как я понимаю, все изменилось, -тут он слегка вздохнул, -и, конечно, сразу ответ дать мы не сможем, вы понимаете. Не все так просто. Но я хочу, чтобы вы знали: без оснований препятствий чинить не станем. Пока я ничего не знаю о Никите. Мне надо убедиться, что нашей дочери будет с ним хорошо.

Ася согласно кивала словам мужа.

Потом кому-то взмахнула рукой и в комнате появилась Айгюль.
Нина поразилась: на этот раз девушка была одета в национальные одежды. В руках она несла поднос с чайником и заваркой. Девушка явно волновалась: чайник на подносе позванивал.
Айгюль собственноручно разливала чай всем присутствующим. Но не говорила ни слова. На Нину даже не взглянула!

Что происходит? Никита мельком взглянул на мать. Он тоже не узнавал свою девушку...

Видимо Ася, осознав некоторую неловкость положения, произнесла с легкой улыбкой:

- Вам, наверное, кажется странным поведение моей дочери? Так положено. Пока отец не даст разрешения на брак, она не имеет права смотреть на жениха!

Нина хотела было возразить: их дети уже давно знакомы, но быстро сообразила: нельзя перечить. Не тот случай! На всякий случай кивнула в знак согласия. Ладно, посмотрим!

За чаем, в основном, говорил отец девушки. Как-то очень серьёзно, ненавязчиво, он говорил о том, что у них есть определенные традиции, которые обойти никак не получится. Для начала он должен навести справки о будущем зяте, иначе никак. И, если всё будет в порядке, то свадьбу надо будет сыграть по всем правилам. Иначе родня их не поймет. Немного замешкавшись, сказал о том, что все расходы готов взять на себя, поскольку с пониманием относится к тому, что русский зять вовсе не обязан поддерживать традиции.

Здесь Нина решительно возразила:

- Нет, у меня тоже есть определенный круг, который нельзя не пригласить. Поэтому мы не останемся в стороне от расходов!

- Ладно, решим этот вопрос. И ещё. Главное. Мы мусульмане. И я категорически против того, чтобы наша дочь стала христианкой. Это единственное условие, на котором я буду настаивать.

Нина согласно кивнула:

- Но, надеюсь, моего сына никто не станет призывать в мусульмане?

- Нет, конечно! Это его личное дело!

- Ну и отлично! Во всем остальном разберемся, так?

- Есть еще один вопрос. До свадьбы им можно встречаться только в присутствии братьев.

Нина едва сдержала смех!

- Но созваниваться им можно?

Теперь пришла пора улыбаться отцу:

- Да, конечно можно!

===========================

Конечно, Нина много была наслышана о проблемах в межнациональных браках. Но, то ли от того, что семья Айгюль уже много лет жила в России и с пониманием относилась к менталитету зятя, то ли просто повезло-кто знает. Но свадьба была богатой, шумной. Туркменские обычаи переплетались с русским. Обе стороны легко шли во всем на уступки.

В свадебное путешествие молодые поехали в Эмираты.

А по возвращению, конечно, жили со свекровью, с Ниной.

Никаких таких проблем свекровь-невестка никогда не было. Скорее, это был союз мать-дочь.

Лена, подруга Нины, всё допытывалась:

- Но ведь так не бывает: две чужие женщины на одной кухне? Невозможно! Так-таки всё хорошо?

Но Нина только смеялась:

- А вот еще как бывает! С этой девчонкой и захочешь поссориться-не сможешь! Просто придраться не к чему! А если честно: угодил мне Никита. Не было у меня дочери, а теперь есть! А вот внуки появятся-уйду на пенсию!

А Лена недоверчиво качала головой... Что-то недоговаривает подруга!

Но уж Нина точно знала: её Айгюль лучшая во всем мире невестка! Зря, что ли, её имя переводится на русский: лунный цветок.

Вот вам и межнациональный брак!

-2