Зачем нужны переиздания игр? Правильно, чтобы вновь продать улучшенное (хотя бы графически) издание игры. Вот только не всегда у разрабов получается это сделать, но они всё равно выкатывают «обновлённое» издание с новыми проблемами.
Mafia 2 Definitive Edition
Переиздание всей серии Mafia объявили внезапно. Первую часть решили переделать полностью, а вот вторая получила небольшое графическое улучшение. Вот только «улучшение» оказалось очень спорным.
Нет, текстуры здесь реально обновили, и визуал местами смотрится отлично, но есть одно «но» – появились вылеты, иногда игра просто виснет намертво, или появляются визуальные баги. Просадки FPS на этом фоне - мелочь.
Как можно было ухудшить работоспособности игры – вопрос. Но каким-то «чудом» разрабы Definitive Edition умудрились это сделать. Самое печальное в этом всём – теперь в Steam невозможно купить оригинальную Mafia 2, она входит в комплект вместе с переизданием, которое обойдётся в 1500 рублей.
Assassin's Creed 2 из The Ezio Collection
Для многих фанатов Assassin's Creed 2 стала любимой частью франшизы. В то время игра была ещё про ассасинов, ещё и главный герой был харизматичный. Поэтому Ubisoft решила сделать отдельное переиздание для всей трилогии про Эцио Аудиторе, куда вошли Brotherhood, Revelations и, конечно же, AC2.
Почему-то второй части добавили не только новое освещение и текстуры лиц персонажей, но и какое-то жуткое замыливание и баги. С другой стороны, у разработчиков получилось чудесное сочетание. Эцио будто ходит в каком-то кумаре, а баги только подтверждают упоротое состояние. Но, как говорится: «это не игра забагованая, это анимус лагает».
Покупать эту версию игры бессмысленно. На ПК можно установить моды на оригинал - с ними игра будет выглядеть в разы круче переиздания. Если же варианта поиграть в AC2 на ПК нет, то отдавать деньги за консольное издание (хоть оно и бывает по скидкам за 600р) я бы всё равно не рекомендовал. Помимо багов, там стоит ограничение на 30 кадров в секунду.
Warcraft III: Reforged
О Warcraft III: Reforged наслышаны все. Тут у нас целое комбо – и неудачная реализация, и баги, да ещё и невыполненные обещания. На BlizzCon 2018 нам обещают невероятный ремастер с обновлёнными кат-сценами, моделями персонажей и даже стартовым синематиком.
Вот только в январе 2020 года оказывается, что всё это – пыль в глаза. Да, модельки перерисовали, но никаких обновлённых кат-сцен не было. Оставили старый монтаж, только графику подтянули. Вместо этого были баги, убогие анимации и старые-добрые просадки FPS.
Всё это усугублял тот факт, что разработчики убрали из магазина оригинал! Попробуйте теперь приобрести оригинальный WC 3 в battle.net – не получится. Сейчас его можно достать только в «пиратских верфях».
Modern Warfare Remastered
Modern Warfare Remastered – это вот прям квинтэссенция политики Activision. При всей любви к оригиналу, ремастер студия использовала для совсем уж мерзких целей. Сначала издатель сообщает, что переиздание станет частью новой игры - Infinite Warfare. Покупаете издания Legacy Edition и Digital Legacy Edition и только в этом случае получаете ремастер MW.
Activision подняла интерес к продажам Infinite Warfare, после чего, уже через месяц, сообщает о выходе MW как самостоятельной игры. И что же делает студия? Вводит микротранзакции и снова делает это, выжидая. А ждёт Activision первых рецензий, где все радуются переизданию культовой «колды», после чего уже добавляет микротранзакции, избегая негатива в обзорах.
А вишенкой на торте стала продажа карт для мультиплеера по отдельности. То есть вы покупаете ремастер, а в нём не все карты. Будьте добры, скиньтесь Бобби Котику на новую яхту.
Silent Hill HD Collection
Некоторые идеи Konami относительно франшизы Silent Hill пугают. Больше всего разочаровал отказ от создания Silent Hills, но намного раньше этого события было неудачное переиздание Silent Hill HD Collection.
Знаете, чем переиздание отличается от оригинала? Сделали чётче текст и слегка улучшили интерфейс. Всё! Визуально игра выглядит хуже, чем фанатская версия Enhanced Edition.
Кат-сцены в жутком разрешении, текстуры будто остались из оригинальной версии, только сгладились. Зато зачем-то убрали туман из некоторых локаций. С одной стороны, это логично – изначально разработчики использовали туман для того, чтобы обойти технические ограничения консоли. Но ведь он стал фишкой игры, чем-то, что задаёт атмосферу и добавляет ужаса.
Doom 3: BFG Edition
Вот тут прям совсем субъективно, потому что переиздание Doom 3, в моём понимании, сделало ошибку не в технической части (тут всё отлично), а в атмосферной. Суть в том, что Doom 3 попыталась сменить курс с мясного шутера в хоррор, и достигалось это за счёт царящего на экране мрака. Локации были тёмными, за каждым углом мог ждать жуткий демон, и мы, хоть и играли за тренированного солдата, пугались и сидели в напряжении.
Если вы считаете, что в оригинальной Doom 3 было темно как сами знаете где, то вы со мной не согласитесь. Мне же кажется, что BFG Edition сделала игру слишком светлой, чуть ли не яркой. Причём мало того, что всё окружение стало светлее, так ещё и нужду в фонарике убрали, который в оригинале был иногда важнее патронов.
Теперь фонарик крепится где-то на броне нашего героя и включается одной кнопкой –не нужно брать его в руки. Вроде бы теперь не надо каждый раз в темных углах переключаться на фонарь, но всё же это убивает часть атмосферы оригинала.
На сегодня все. Если статья была вам интересна, то не забудьте поставить ей лайк. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене! Также буду рад видеть вас на моем YouTube-канале и в Telegram.
Всем добра и до скорых встреч!