Не обязательно продавец пытается обмануть и обогатиться за счет чего-то не знающих, не умеющих покупателей. Часто бывает и наоборот, посты не эту тему мы писали не раз, пытаясь предупредить не только потребителей, но и предпринимателей. Еще одно показательное дело:
Гражданка купила товаров через интернет-магазин. Товар ей доставили, она через пару дней заявила о браке, написав продавцу претензию. Продавец уклоняться не стал, сообщил, что готов вернуть деньги, проведя экспертизу товара, но женщина ничего отвечать не стала, а молча отправилась в суд.
В суде, как положено, она заявила о компенсации морального ущерба, штрафе и стоимости самого товара. Предоставила экспертизу, которая, конечно, установила, что товар неисправен. Суд частично удовлетворил требования, снизив заявленную сумму требований. Продавец же (ответчик), не согласился и отправился в апелляцию.
Что установил продавец? То, что экспертизу проводила организация, директор который является сны-юрист истицы, а сама она тоже состоит в этой организации. Да, здесь нет нарушения закона, но наводит на мысли. Еще обнаружилось, что это далеко не первый суд истицы по аналогичным спорам. В разных судах разных областей страны, она успешно взыскивала с продавцов деньги.
Вторая инстанция встала на сторону продавца, указав, помимо этих доводов еще и то, что покупательница не стала решать вопрос мирно. Потребителю сказали вернуть товар, а продавцу деньги, без всяких штрафов. Из этого кейса яснопонятно, что потребитель злоупотребляет правом, что он пытался таким образом не честно обогатиться, но ответственности за это он не понесет.
Призываем быть внимательными не только покупателей, но и продавцов! Покупатель не всегда прав!
Проверяйте не только продавцов, но и покупателей!
2 сентября 20212 сен 2021
4
1 мин