Найти тему

Хочешь успешно продавать - задавай правильные вопросы.

Оглавление

В прошлой статье мы обсудили с вами основные принципы создания эффективного скрипта продаж.

Сегодня речь пойдет об основных типах вопросов, об их преимуществах и недостатках. После этой статьи вы станете еще на шаг ближе к подготовке идеального сценария переговоров.

Существуют разные типы вопросов. Основные из них:

  • Открытые вопросы
  • Закрытые вопросы
  • Альтернативные вопросы

Разберем особенности каждого типа.

Открытые вопросы.

Вопросы, которые подразумевают развернутый ответ от клиента.

Пример:

  • Что должно быть в моем коммерческом предложение, чтобы вы выбрали именно его?
  • Какие точки роста вы видите в текущей рекламной кампании?
  • Почему вы приняли решение отказаться от услуг подрядчика?

Основные преимущества таких вопросов:

  • получаем максимум информации от клиента
  • выясняем проблему
  • выявляем/формируем потребность
  • настраиваем связь с клиентом

P.S. Не стоит злоупотреблять вопросами "не по теме" диалога. Каждый вопрос должен вести клиента к конечной цели диалога.

Закрытые вопросы.

Ответом на данные вопросы будет "да" или "нет".

Пример:

  • Вас устраивает текущий результат?
  • Мы закрыли данный вопрос?
  • Вы готовы приступать к работе?

Преимущества:

  • подтверждаем согласие
  • уточняем
  • конкретизируем

Важно знать!

  • Основа переговоров - открытые вопросы. Не злоупотребляйте закрытыми вопросами.
  • Не используйте закрытые вопросы на этапе знакомства и обсуждения текущий ситуации. Вы не настроите связь и не получите никакой информации.

Альтернативные вопросы.

Вопрос, которой содержит в себе варианты ответа для клиента.

Пример:

  • Вам нравится удаленный формат взаимодействия или встречи в офисе?
  • Вам отправить курьера или обменяемся документами по электронной почте?
  • Вам понравился первый или второй вариант?

Преимущества:

  • Даем только нужные нам варианты ответа клиенту.
  • Направляем собеседника
  • Управляем диалогом

P.S. Используем дозированно. Часто клиент, отвечая на такие вопросы, не озвучивает вам истинные мотивы, потребности, боли, так как выбирает только из ваших вариантов ответа.

В последующих статьях мы еще вернемся к теме вопросов и обсудим технологию СПИН.