Спойлер: можно и смотреться она будет, как новая. Но если машина ушатана в край, то предварительно ее нужно чутка и без фанатизма подшаманить.
Конечно, можно и даже нужно! Хотя стоит четко понимать, что пленка — не краска и не шпаклевка, она не скрывает сколы, царапины, ржавчину, а лишь укрывает их, повторяя геометрию со всеми их впуклостями и выпуклостями.
Но вот хорошие новости. Пленку можно клеить на шпаклевку. Да, если вы приобрели ушатанный, ржавый, облупленный коммерческий транспорт и загорелись идеей оклеить его рекламой, то достаточно лишь локально подготовить кузов под покраску: зашкурить там сям, подшпаклевать, шлифануть и оклеить. Красить не надо.
Если заморочиться с дизайном, то можно обыграть им все косметические огрехи на лкп. Но нужно трезво оценивать возможности рекламной, виниловой пленки. Первое, если отвалится краска, отвалится и пленка. Второе, если пошла ржавчина, то это «болезнь» металла, пленка от уже появившейся ржавчины не спасает.
Пример из жизни. Клиент купил б/у Мерседес Спринтер, который раньше был оклеен рекламой какой-то гостиницы. Оклеен был не целиком, а только буквы на бортах. Перед продажей старый собственник пленку снял, но после нее остались следы, аккуратно повторяющие ранее наклеенное название этой самой гостиницы. Решение? Почистили глиной, обезжирили и оклеили Спринтер целиком в дизайн клиента. Названия гостиницы, которое «висело» на бортах предыдущие 8 лет теперь нет.
Еще пример. Клиент запускал бизнес, денег не хватало, а рабочая, рекламная машина была нужна. Решил оклеить свой Рено Дастер, который до этого стартапа верой и правдой служил семейным автомобилем на рыбалку, на дачу, в отпуск и успел накрутить почти 100 тысяч километров. Да, есть сколы. Да, есть потертости и царапины. Да, он не новый и это все понимают. Но рекламная пленка на него отлично прилипает, отлично смотрится и «проживет» ровно столько, сколько и этот Дастер.
Вопрос оклейки нового или б/у авто — вопрос ваших личных требований к эстетике. Пленке не принципиально куда прилипать. Любую поверхность за минимум времени и денег можно подготовить к оклейке, не зависимо от возраста авто или цифр на одометре.
Если вы хотите сэкономить на клевой рекламной оклейке с офигенным дизайном и хорошей пленкой в пользу более нового авто… Например, думаете: «Я не буду платить 100к за оклейку, лучше куплю машину на год моложе…», то прошу вас передумать не задумываясь.
Полная версия статьи «Пять важных вопросов про рекламную оклейку»
Другие публикации на тему БРЕНДИРОВАНИЯ:
1. Золотые правила брендирования коммерческого авто
2. Как сделать дизайн-макет и найти дизайнера?
3. Какую пленку выбрать для рекламной оклейки и почему?