Что является символом социального статуса? У каждого свое видение, но материалисты обращают внимание на дом с бассейном, на часы, и конечно же, на машину. Mercedes — одна из тех марок, которые с нетерпением ждут люди. Однако W212 E-класса постепенно становится доступным и для менее обеспеченных людей, потому что его производство закончилось уже почти 8 лет назад. Но стоит ли покупать подержанное?
Все началось в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда компания Mercedes представила модель W124. Сегодня ухоженный автомобиль можно продать за немалую сумму, тем более что легенда о безотказной работе Mercedes в последующих поколениях пошла на убыль. Знаменитые очкарики заржавели и закончили эпоху бессмертных дизелей, а W211 просчитался с количеством ненадежной техники. Вот почему W212 была такой важной моделью. Речь шла не о производстве седанов для богатых, а об автомобиле, который не будет гонять клиентов в автосалоны BMW и Audi. Что интересно, похоже, это сработало.
Вначале Mercedes решил прервать полосу неудач дизайном — изгибы были заменены угловатыми линиями, которые символизировали возвращение в прошлое. Не только кузов стал выглядеть проще, но даже интерьер стал визуально упрощен. Кстати, Mercedes «убил» среднеразмерное купе под названием CLK. Вместо него появилось E Coupe, а чуть позже — C Coupe. Но W212 — это не просто двух- и четырехдверный кузов. Водителей могли соблазнить универсалом и кабриолетом, конечно, были и мощные версии AMG. Но вернулась ли легендарная прочность?
Наконец-то вернулась отказоустойчивость. Это правда, что это не уровень W124, но по сравнению с предшественниками он неплох. Даже по сравнению с жесткой конкуренцией со стороны других брендов, E-Class выигрывает. Основная проблема этого автомобиля, это электроника — потребление энергии настолько велико, что производитель использовал небольшой дополнительный аккумулятор под приборной панелью. У современных технологий есть свои достоинства и недостатки — автомобиль предлагает беспрецедентное оснащение в области безопасности и комфорта. Кроме того, могут не подчиняться электрические стеклоподъемники, дистанционное открывание двери багажного отделения, парктроник и многое другое.
Первоначально качество автомобиля было нарушено оплошностью с 4-цилиндровыми дизельными форсунками — было объявлено о корректирующих действиях, и продажи были приостановлены из-за отсутствия новых запчастей. В конце концов, дизельные двигатели довольно долговечны, но уже не бессмертны. В 4-цилиндровых вариантах привод ГРМ недостаточен, и при большем пробеге также необходимо учитывать неисправности сажевого фильтра и системы впрыска. С другой стороны, в бензиновых двигателях есть повреждения шестерен балансировочных валов, течи и неисправности. 7-ступенчатый автомат в более мощных версиях тоже может испортить юмор — у него проблемы как с электромагнитными клапанами, так и с гидротрансформатором.
Пневматическая подвеска Airmatic также не имеет хороших отзывов о долговечности. Обеспечивает невероятный комфорт, но ремонт дорогой, а срок эксплуатации средний. Стоит помнить, что в то время как в седанах она была доступна в качестве опции, универсал имел её в стандартной комплектации на задней оси.
Типичные модели Mercedes делают акцент на комфорте. Кнопки достаточно большие, чтобы ими можно было пользоваться в перчатках, а управление системой осуществляется с помощью ручки — все это довольно интуитивно понятно для такого типа решения. К сожалению, ввод адреса для навигации — это кошмар. В этом случае лучше подходят сенсорные экраны или мультимедийные системы актуальных моделей. К тому же все интуитивно понятно — управление сиденьем, наверное, одно из самых удобных решений на рынке, панель кондиционера проста, а в салоне достаточно места и множества отсеков для хранения вещей и подставок для напитков. Кроме того, после наступления темноты окружающее освещение, то есть светодиодные ленты, тянущуюся по салону и дверям, заботятся о правильной атмосфере.
На вторичном рынке преобладает дизель. Варианты с 4 цилиндрами варьируются от 136 до 204 л. с. Несмотря на широкое использование алюминия и более легких материалов, это поколение E-Class прибавило в весе по сравнению со своим предшественником, поэтому трудно жить в гармонии с базовыми агрегатами. Лучше отпустить самых слабых — машина становится вялой и особенно тяжелой с полным набором пассажиров. Рациональным выбором будет версия E220 (170 л. с.) или V6, предлагающая 231–265 л. с. Ценителям также понравятся раздвоенные «шестерки», «восьмерки» и флагманский спортивный AMG мощностью более 500 л. с. Фактически каждый может подобрать двигатель под себя.
Представив W212, Mercedes доказал, что может и дальше производить автомобили, отвечающие строгим требованиям не только с точки зрения технологий, но и качества. Машины, которые ближе к совершенству — такие, какими были раньше. Но будет ли это поколение через много лет цениться так же, как сейчас W124?
Залог авто СПБ: lombard98.ru