Найти тему
Kornely

Опыт работы с Яндекс.Маркет и переход в маркетплейс Яндекса

Так уж случилось, что на Яндекс.Дзен я буду писать о Яндексе.
Посмотрим как будет реагировать на данную статью сам Яндекс.
Итак, мы работаем с Яндексом уже более 18 лет и пользуемся его сервисами давно и вроде как успешно, до определенного момента.

Яндекс много экспериментирует со своими сервисами и думаю многие об этом знают. В целом, как мне кажется, у него это не плохо получается, но .... не с Яндекс. Маркет.

С 1 сентября 2021 года Яндекс решил, что надо как то активно догонять своих конкурентов по Маркетплейсам и немного отжать рынок интернет торговли в Москве и Московской области и просто убрал рекламу на Яндекс.Маркете всех магазинов и разрешил продажу ТОЛЬКО через маркетплейс, с отчислением процентов Яндексу с каждой продажи. Процент колеблется от 2 до 9 процентов. Ну понятно, надо как то обязать пользователей, которые всю жизнь устраивал формат именно показы предложений и оплаты услуг по понятному принципу, наполнять маркетплейс от Яндекса и получение дополнительной прибыли, так как конкуренты уходят вперед и догнать позже будет гораздо тяжелее.

Скажу сразу, что мы присутствуем на других маркетплейсах и можем сравнивать условия, удобства, прозрачность и т.д. Я могу сравнивать и могу говорить об этом. Если будет интересно, то могу позже написать статью в сравнении скажем Яндекса и OZONа.

-2

Итак, что же придумал Яндекс для тех, кто все же хочет продавать на его Маркетплейсе:

те кто хочет продавать по Москве и МО должны выбрать как поставлять товар через Маркетплейс
или самому продолжать отвозить товар до клиента или выдавать у себя или отвозить в Яндекс, чтобы он доставлял клиенту.

Мы выбрали первый вариант , который называется красивыми буквами DBS.

Ну сказано - сделано, будет подписывать договор, готовить каталог и т.д. и т.п. в итоге в бизнес-аккаунте появилась еще одна строка с надписью DBS и вроде как почти все утвердили. Дальше происходит тестовые заказы, которые надо выполнить и техническая проверка специалистами Яндекса.

Первые вопросы появились на этапе прохождения текстовых заданий.

-3

Оказывается, мы должны в течении часа принять заказ в личном кабинете, но это бы полбеды, если бы приходили какие-нибудь письма, смс, push-уведомления и т.д. куда-нибудь, но сотрудники Яндекса говорят, что через час МОЖЕТ приходить уведомление на указанный email, а может и НЕ приходить. Т.е. я или наши сотрудники должны сидеть в личном кабинете Маркетплейса и следить когда же появится заказ, который нужно принять и далее действовать согласно правилам. При просьба сказать как бы сделать так, чтобы приходило хоть какое то уведомление хоть куда-то, мне сказали, что такого нет и мы сами должны отслеживать в установленное время Яндексом заказы ..... К сожалению дополнительных методов оповещения продавца о новых заказах - НЕТ.

У нас в магазине много товаров и я спросил сколько мы будем платить комиссии по каждому товару, мне сказали - смотрите таблицу в Яндекс.Справке и там все есть, т.е. если у вас сотня категория товаров, то вы должны смотреть по каждой категории и в связи с этим менять цены, так как от 2 до 9 процентов вы будете отдавать Яндексу. Мы попали почти везде 7-8% от стоимости, хотя иногда наша моржа составляет 3-5%, это в основном касается оборудования. Вывод - надо повышать цены почти на всю продукцию, чтобы продавать на Яндекс.Маркет в Москве и МО.

-4

Далее доставка. У нас в компании есть вилка товар до 5000 рублей и свыше 5000 рублей. При покупке до 5000 рублей стоимость доставка курьером или нашими водителями составляет 350 рублей, свыше 5000 рублей - бесплатно. При продаже через Яндекс они решили и посчитали, что нужно ввести свои утвержденные тарифы на доставку, при покупке до 750 рублей доставка составляет 99 рублей, свыше 750 рублей доставка составляет 49 рублей и им плевать на наши условия доставки. Я конечно же задал вопрос, кто это рассчитывал , мне сказали "наши специалисты решили, что не выгодно продавать товар с минимальной наценкой, так и дешевый товар" это почти слово в слово, что сказал мне специалист службы поддержки. И еще я спросил будут ли Яндекс.Доставка доставлять наш товар по данным ценам - ответ я думаю вы понимаете какой был. Нет конечно.

если эту статью читают специалисты Яндекса, то пусть прослушают наш разговор, который состоялся сегодня 02,09,2021 в первой половине дня.

-5

Служба поддержки. Накануне введения запрета показов в Москве и МО, я решил все же уточнить некоторые вопросы, которые появились у меня и часть из которых я здесь описываю. Подошел менеджер, и узнав меня, видимо у них высвечивается номер и выскакивает имя контактного лица, сказал, что не может меня проконсультировать по работе DBS и мне надо написать письмо со своими вопросами и тогда служба поддержки расскажет мне что и как надо делать, хотя 2 месяца назад, когда Яндекс только активно приглашал магазины в свой Маркетплейс было сказано о полной телефонной поддержки. Менеджер все же обещал, что он передаст, что вопросов очень много и телефонное сопровождение гораздо быстрее решит все вопросы и что мне позвонят или в течении текущего дня или же завтра с утра. Думаю, что все понимают, что никто не звонил мне. Только сегодня 02,09,2021 я все же дозвонился до поддержки и уточнил те вопросы, которые были у меня.

Еще немного "веселья" от Яндекса. Если вы меняете цены на сайте, то вы должны сразу после их замены - сформировать файл с новыми ценами, чтобы робот Яндекса смог их проверить и заменить на своем сайте в течении 15 минут ...... Самое интересное, что если поступает заказ во время смены цен (поднялся скажем курс или изменилась цена поставщика или произошло еще что-то) и вы не успели поменять или заказ пришел в эти 15 минут, пока Яндекс взял файл и просто не успел обновить у себя, то вы обязаны выполнить заказ по старой цене, даже если курс доллара вырос и вы должны терпеть убыток. При отмене заказа - вы получаете понижение рейтинга магазина. Я понимаю, что это конечно 0,5% за миллион, но однажды мы получили это именно во время смены цен на продукцию и мне пришлось звонить и говорить, что да как произошло, но предупреждение мы все же получили. Менеджер мне сказал, что если это не тех сбой Яндекс, то все проблемы - ваши.

-6

Что-то сегодня прям накипело. Сижу и думаю как работать с Маркетплейсом. Есть конечно кое-какие мысли, но осадочек остался.

Есть мысль написать сравнительную статья скажем с ОЗОН, но это если только будет интерес с вашей стороны. Много всего осталось не сказанным, так что если будут вопросы - пишите.

Спасибо, что дочитали до конца.

Статью сохраню на компьютер, а то вдруг ......

а еще могу рассказать о ПВЗ Яндекса, ОЗОН, Боксберри и т.д.
Короче если интересно - пишите.

#яндекс

#маркетплейс #накипело #критика #опыт #интернетмагазин