Найти в Дзене
БЫ: вне равновесия

Носки с авокадо. Зачем? Поговорим об авокадомании

Помнится 20 лет назад в моде были футболки с изображением поп и рок-звезд, известных артистов и кадров из фильмов. До сих пор помню, как на крупных дамах разъезжалось изображение лица Леонардо Ди Каприо из оскароновского фильма "Титаник" - тогда эти кофточки расходились у сбытчиков на "ура". И, казалось, у каждого второго была футболка с КИШом (группа "Король и шут"), "Арией" или Натальей Орейро ( в России знаменита по сериалу "Дикий ангел"). Признаться, у меня было две - одну я донашивала за братом как раз с КИШом, а вторая - фильм "Бригада" - как раз начало нулевых, я была в тренде. Позже произошло затишье на подобные вещи. В последние годы миром завладел новый тренд - носки и иные предметы гардероба и домашнего интерьера с иностранными фруктами. Популярнее всего стало авокадо. В связи с этим даже появилось течение - "авокадомания".

И, действительно, пожалуй, сегодня ни один магазин не обходится без этих странных предметов. Кажется, что повсюду на тебя "смотрят" носки с авокадо, тапочки в виде авокадо, смеющиеся авокадные футболки и, простите, трусы, мягкие авокадо в форме подушек, сережки той же формы и т. д. и т. п.. А как вам плавательный матрас...

фото с сайта https://www.1000ideas.ru/article/trendy/oderzhimost-avokado/
фото с сайта https://www.1000ideas.ru/article/trendy/oderzhimost-avokado/

Казалось бы, с чего вдруг? Не найдя ответа в интернете, кроме того, что этот продукт стал весьма популярен у американцев, ведь обладает множеством полезных компонентов:

содержит много калия;
служит источником полезных жиров;
богато клетчаткой и полезно для диетического питания;
снижает уровень холестерина и триглицеридов;
ускоряет усвояемость питательных веществ;
насыщено антиоксидантами...
(по данным https://style.rbc.ru/health/5f0ffa499a7947a3c4d71697)

... я обратилась за ответом к тем, кто наиболее подвергся авокадной атаке - подросткам. Так в чем же прикол?

-Ну, они же такие милые..., - "няшно" ответили мне они.

МИЛЫЕ!!! Ребята, это плод дерева - зеленый, шершавый, жирный, с косточкой! В чем же заключается его милота? Подростки лишь неуверенно пожали плечами. Видимо, они ко всему относятся проще - не задумываются. Может в этом и заключается сила поколения?

Как поправили меня ребята, не только авокадо в тренде, хотя он и "зашел" наиболее успешно в жизни людей. Чуть менее популярны, но все так же обворожительны - кактусы, перчики Чили.

-Если так популярны продукты, почему тогда вы не носите футболки и гетры с картошкой или редькой, морковкой - с нашими традиционными продуктами? - наивно просила я.

-Картошку мы видим ежедневно, а эти продукты - перчики, авокадо, - не так приелись! Они классные! - однозначно отрезали подростки.

"Классная" и весьма затратная мода. Дочка моей знакомой буквально погрязла в "авокадо". У нее есть тапочки, футболки, фигурки, мягкие игрушки, портфель - и все это с авокадо. На мои вопросы: зачем? Девочка только улыбнулась. Ну, хочется! Ничего себе хочется. Одни носки с авокадо стоят не менее 100 рублей, чехол для телефона - не менее 60 рублей, бейсболка - от 400, велосумки - от 390 и т. д.. А, зная постоянство вкусов подрастающего поколения, не факт, что уже через месяц эт предметы не начнут ее раздражать.

А ведь и не поверишь, что когда-то этот плод был вовсе не популярен.

"Чтобы исправить имидж авокадо, наняли агентство Hill & Knowlton, задачей которого стало сделать фрукт понятным и доступным продуктом ежедневного потребления. Вдобавок к агрессивной кампании на телевидении в начале 1990-х фирма придумала специального персонажа по имени мистер Ripe Guy (англ. ripe – спелый – указывало на особенности дозревания снятого с ветки плода) – человека в костюме авокадо, который разъезжал по улицам в Калифорнии на «мазде» авокадового цвета и носил с собой корзину с фруктами.
Поворотный момент для авокадо в США наступил после интеграции в Суперкубок – самое популярное спортивное событие года. Время его проведения – январь и начало февраля – совпадает с периодом созревания авокадо у большинства американских производителей, и последние решили совместить одно с другим, предложив закуски с гуакамоле болельщикам на стадионе. Одновременно производители публиковали особые рецепты гуакамоле от игроков Национальной футбольной лиги и их семей. В прессе появлялись многочисленные заметки, в которых говорилось, сколько фунтов соуса нужно, чтобы покрыть футбольное поле; сколько миллионов авокадо болельщики съели в день игры. Скоро блюда из авокадо превратились в незаменимый атрибут просмотра игр, заняв место рядом с обязательными куриными крылышками и пиццей".
(по данным https://kykyryzo.ru/kak-marketologi-zastavili-mir-polyubi/)

С одной стороны, конечно, нет ничего страшного в такой моде - авокадо да авокадо. Кроме, возможно, затрат на приобретение всевозможных аксессуаров и "приблуд" с изображением фруктов. С другой стороны, тенденция не думать над модой и навязанной культурой - заставляет задуматься немного о зомбировании и возможном отуплении нации. Ведь так можно ребенку и в костюм авокадо обрядится, а, можно впоследствии и во что-то похуже...

Эх... с сайта https://www.1000ideas.ru/article/trendy/oderzhimost-avokado/
Эх... с сайта https://www.1000ideas.ru/article/trendy/oderzhimost-avokado/