С проблемами увеличения числа личных автомобилей в крупных городах сталкиваются практически все развитые и развивающиеся страны! По прогнозам специалистов к 2035 году на планете мировой автопарк будет насчитывать около 2 млрд автомобилей.
Учитывая как серьезно обстоят проблемы с трафиком на дорогах в крупных современных городах, можно с уверенностью утверждать, что ситуация будет только усугубляться.
Видимо, осознавая все эти проблемы, власти Стокгольма пошли по пути принудительного уменьшения количества автомобилей на улицах столицы.
Как они этого добиваются?
- Платный въезд на автомобиле в центр города. С 2007 года в Стокгольме взимается плата за въезд на личных автомобилях. В будние дни с 6:30 до 18:30, а ее размер зависит от времени въезда и составляет от €1,62 до 3,24. Дабы автоматизировать этот процесс, система работает на считывании номеров машин специальными камерами.
- Экологические зоны. В соответствии с общим правилом, касающимся экологических зон, у всех дизельных грузовых автомобилей и туристических автобусов, начиная с первого года регистрации, есть шестилетний срок для въезда в экологические зоны. После этого, автомобилям запрещается въезжать в экологические зоны. Автотранспортные средства стандартов Евро 2 и Евро 3 могут въезжать в экологические зоны в течение восьмилетнего периода, начиная с первого года регистрации.
Данными правилами власти провоцируют граждан регулярно обновлять свой автопарк, либо пересаживаться на электрокары.
К примеру, на улицах в наших городах полно автомобилей 10-20 летней давности. - Тарифы на парковку. Если сказать проще – все бесплатные парковки расположены в пригороде. В центре водитель должен быть готов оплачивать парковку для своего транспортного средства. Оплата за парковку в центре города, в дневное время, может составлять от 15 до 60 крон в час (120-500 рублей). Штрафы за не оплаченную парковку составляют 800-900 крон (6700-7900 рублей).
Такими высокими тарифами и высокими штрафами людей мотивируют пользоваться общественным транспортом или пересаживаться на велосипеды.
И хотелось бы добавить, что при таких условиях власти города делают всё возможное, для того, чтобы люди имели удобные велодорожки и комфортный общественный транспорт!
Общественный транспорт Стокгольма включает в себя метро, автобусы, трамваи, электрички и теплоходы. Удивительно, что в миллионном Стокгольме метро насчитывает 100 станций. Для сравнения у нас, в почти миллионном Краснодаре, нет удобного общественного транспорта. Я уж молчу о метро. Многие новые районы нашего города обслуживают «пазики», водители которых даже отказываются принимать плату по безналу через терминалы, требуя от людей наличку. О каком удобном общественном транспорте вообще можно говорить?
Я, как водитель и пешеход, считаю, что города должны быть удобны в первую очередь для пешеходов! А при наличии комфортного общественного транспорта с удовольствием пользовался бы им, вместо личного автомобиля (стояния в пробках очень выматывают).