Спойлер: рекламная оклейка попадает под закон «О рекламе», брендирование не попадает. Кстати, уже отвечал на этот вопрос здесь.
Главное отличие, которое волнует всех в первую очередь — закон о рекламе. Рекламная оклейка полностью регулируется этим законом, брендирование полностью игнорируется этим законом.
Понять попадает ли ваша идея дизайна оклейки под ФЗ «О рекламе» очень просто, достаточно посмотреть на макет и ответить на вопрос: «тут про то, чей это авто или про то, чем мы торгуем?».
Если в дизайне оклейки, кроме логотипа, названия компании и сайта, есть телефон, QR код, слоган, описание или перечисление товаров, которые вы производите или продаете, или услуг, которые вы оказываете… если есть изображения этих товаров, или людей (любых)… если есть текст подталкивающий к покупке или призванный вызывать интерес потенциальных покупателей, если есть любая информация так или иначе затрагивающая интересы сторонних лиц (физических или юридических, не важно), например, банальная надпись «Бренд № 1 по версии журнала Форбс» — все это прямые признаки того, что ваш дизайн рекламный и он точно попадает под ФЗ «О рекламе»
Если в дизайне оклейки, кроме логотипа, названия компании, сайта и обезличенного слогана, типа «Управляй мечтой» и тем более, если все это на другом языке, например, Just Do It… — такой дизайн не попадает под закон о рекламе, т. к. он «ничего не впаривает», а лишь рассказывает «кому принадлежит этот автомобиль».
Полная версия статьи «Пять важных вопросов про рекламную оклейку»
Другие публикации на тему БРЕНДИРОВАНИЯ:
1. Золотые правила брендирования коммерческого авто
2. Как сделать дизайн-макет и найти дизайнера?
3. Какую пленку выбрать для рекламной оклейки и почему?