Все начинающие психологи делают ошибки. И это нормально. На ошибках мы учимся. Они дают нам ценный опыт, если научиться их принимать.
Топ самых распространённых ошибок психологов.
1. Не проговорить правила, организационные моменты и вопрос оплаты в самом начале терапии.
Это вызывает дополнительную тревогу как у клиента, так и психолога.
Правила дают определённость, помогают понять клиенту, что можно а что нельзя, расставляют границы и настраивают его на серьёзную работу.
Если они нарушаются клиентом, вы всегда можете о них напомнить, что снизит недопонимание.
2. Пытаться решить все проблемы за одну встречу.
Представьте, что у человека при прохождении диспансеризации, нашли сразу несколько нарушений. Врач решает за один прием излечить его от всех проблем, назначив кучу лекарств. Это огромная нагрузка на организм клиента, которая в итоге, приведет к сложностям и затруднит процесс лечения.
Так и в терапии. Важен принцип постепенности. Не стоит мешать все в кучу. Решили одну проблему – перешли к следующей!
Если будут возникать другие запросы, то можно выслушать клиента и пообещать рассмотреть новую проблему позже, после отработки основной.
3. Сильно сопереживать клиенту и погружаться в его эмоции.
Любые эмоции с вашей стороны в адрес клиента затрудняют терапию, а порой и вовсе делают ее невозможной .
Если вы грустите, плачете вместе с клиентом, жалеете его, то делаете клиента ещё слабее, не способным справиться с проблемой. Да и в таком состоянии вы просто не сможете оказать ему профессиональную помощь.
А именно за ней он к вам и пришёл.
4. Угождать клиенту, лишь бы он вернулся ещё раз.
Вместо того, чтобы применять необходимые техники, вы больше думаете о том, чтобы клиент ушел довольным.
Это происходит из-за собственных страхов, комплексов, неуверенности, важности чужой оценки.
Потакать клиенту и позволять ему делать все, что он хочет в терапии – не профессионально.
Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы клиент вернулся, это дать ему результат!