Доброго дня родителям, готовым заниматься с детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.
►►► Если решили присоединиться - начните с этой статьи:
Приглашаю родителей дошкольников заниматься по Программе дошкольного образования, не отрываясь от моего канала на Яндекс Дзен.
Сегодня я представлю первый блок заданий для среднего возраста и покажу его место в Таблице.
Первый блок заданий сентября для среднего возраста (С1 – II).
Желательно познакомиться со статьёй, знакомящей с первым блоком С1 – I для более младшего возраста. Там я всё объясняла более подробно.
Вначале обратимся к Таблице. Ячейка первого блока заданий для возраста 3-4 лет окрашена оранжевым цветом (о них сегодняшняя статья). Желтым цветом будут окрашиваться ячейки Программы, задания из которых уже рассмотрены в предыдущих статьях.
Задания, входящие в блок С1 – II.
Родители дошкольников, возраст которых 3-4 года, заполняют Дневник дошкольника (общую тетрадь) следующим образом.
Описание заданий комплекта С1 – II.
В комплект С1 – II входит 8 заданий. Многие из них аналогичны заданиям из комплекта С1 – I для возраста 1-2 лет. Но есть и несколько новых заданий.
Внимание! Если задание повторяется без изменений - я дам ссылку на более раннее его размещение.
Список заданий С1 – II.
1. Летняя картина
2. Бабочки
3. Мешок с игрушками
4. Стихотворение "Солнышко"
5. Звуки [з] , [ ж ]
6. "Солнышко" /схема/
7. Коробка с 4 отверстиями.
8. "Солнышко" (ИЗО)
Подробные конспекты этих заданий:
Шаг 1 - II. Летняя картина. Сказка «Здравствуй, Солнышко!» для развития речи детей трёх - четырёх лет
Начало сказки "Здравствуй, Солнышко!" полностью соответствует Шагу 1 - I описанному в этой статье.
Изменение начнётся после слов Ёжика:
"... И ещё оно будет очень-очень яркое!"
/продолжаем сказку далее/
...
Не успел Ёжик сказать эти слова, как вдруг все увидели яркий огонёк, мелькающий в ветвях красивой ёлочки.
Наконец, этот огонёк приземлился на тропинку, прямо под ноги зверятам. Поглядев на ярко оранжевый комочек, Мишка, Зайчик и Ёжик сказали ему хором: "Здравствуй, Солнышко!"
- Я совсем не Солнышко, а маленький Бельчонок! Мама послала меня сказать Солнышку "Здравствуй!". Она сказала, что Солнышко будет золотое-золотое, и будет плавать по голубым просторам.
Зверята взяли Бельчонка с собой и пошли дальше искать Солнышко.
Тут они подошли к озеру, которое было большим и голубым.
А в голубых водах озера плавала Золотая рыбка.
Зверята хором сказали ей: "Здравствуй, Солнышко!"
- Я совсем не солнышко, а Золотая рыбка!, - возразила им рыбка.
Но тут высоко в небе как раз появилось Солнышко /вставьте Солнышко в прорезь/. Оно выплыло из-за тучки и было всё такое золотое-золотое!
Солнышко протянуло к зверятам свои ручки-лучики и погладило каждого по головке.
“Солнышко ласковое, как мама!”, – сказал Зайчик.
“ Солнышко тёплое, как мой животик!”, – подтвердил Мишка.
“ Солнышко круглое, как я!”, – пропыхтел Ёжик.
“ Солнышко яркое, как я!”, - выкрикнул Бельчонок.
“ Солнышко золотое, как я!”, - прошептала Золотая рыбка.
И все они хором сказали: “Здравствуй, Солнышко!”
А потом спели о Солнышке весёлую песенку / с детьми можно потанцевать, подвигаться под эту песенку/:
Утром солнышко встает выше, выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики),
Ну а нам вместе с ним весело поётся (хлопаем в ладоши).
Сказка окончена.
Игрушки зверят можно после окончания сказки дать ребёнку в ручки. Пусть поиграет. Можете говорить при этом приветствие малышу от имени зверят (их голосом): «Здравствуй, Катенька! Давай с тобой поиграем.»
Шаг 2 - II. Бабочки . Развитие речевого дыхания детей трёх-четырёх лет
Полностью соответствует Шагу 2 - I (конспект смотреть здесь).
Шаг 3 - II. Мешок с игрушками. Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста
Конспект занятия смотрите здесь, в описании Шага 3-I. Изменяется только количество игрушек в "Волшебном мешочке". Их будет пять.
Шаг 4 - II. Стихотворение "Солнышко". Развитие памяти, речи и мышления дошкольников.
Нарисуйте или найдите картинку-иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто "Смотрит солнышко в окошко"
Напишите текст с обратной стороны картинки.
"Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку!
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку!"
1) Дайте ребёнку в руки картинку для рассматривания, а сами прочитайте стих от начала и до конца, подчёркивая голосом радость от появления солнышка, похлопайте в ладоши.
2) Картинка продолжает находится перед глазами ребёнка, рассматривайте и обсуждайте её вместе с ним. При этом построчно повторяйте стихотворение, привлекая ребёнка к подсказыванию (договариванию) последнего слова в каждой строчке:
"Смотрит солнышко ...(в окошко),
Светит в нашу...(комнатку)!
Мы захлопали...(в ладошки) -
Очень рады...(солнышку)!"
Если нужно - задавайте наводящие вопросы: "Куда смотрит солнышко? ...- в окошко."
3) Предложите ребёнку вместе порадоваться солнышку, рассказать стих вдвоём.
4) Не настаивайте, если ребёнок пока не готов повторять стихи вслед за вами или вместе с Вами. Это придёт позже.
В следующие разы прочесть стишок можно по ситуации: при появлении в окне настоящего солнца, во время рисования солнышка и т.д.
👉 Для любознательных родителей. 🙋♂️👱♀️
Почему нельзя проигнорировать задание "разучивание стихотворения о солнышке" для развития ребёнка?
Хотя бы потому, что если уж твёрдо решили заняться развитием ребёнка, но не знаете как, начните с разучивания стихотворений! Это самый доступный и действенный способ развития детей.
Вначале разучивайте по одному стихотворению в неделю, а затем - и по стихотворению в день.
Учёные установили, что дошкольник может помнить около 200 стихотворений, и по случаю - рассказывать любое из них.
При этом, не нужно специально "разучивать с ребёнком стихотворение", заставляя его повторять за Вами. Так Вы отобьёте всё желание ребёнка к чтению стихов.
Просто, время от времени, сами повторяйте стихи вслух: во время прогулки, уборки, мытья посуды и т.д. Некоторые стихи можно читать "нараспев", особенно полезно это для заикающихся детей.
Эффективно повторять стихотворение целиком перед сном, и сразу после пробуждения. Ученые определили, что для заучивания стиха дошкольнику необходимо повторить его около 10 раз. Это не много.
Ребёнок выучит стихотворные строки, даже не задумываясь об этом.
Посмотрите – сколько пользы для развития ребёнка приносит разучивание стихотворений!
1. Развитие внимания и памяти.
Понятно, для того, чтобы читать стихи, нужно их внимательно слушать и запоминать. Облегчает запоминание стихов их стихотворная форма. Рифма и ритм детских произведений помогают в этом.
Поэтому, стихи и сказки К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова должны быть настольными на вашем столе, если в вашем доме есть ребёнок-дошколёнок.
Каждый праздник и памятная дата в календаре - прекрасный повод для того, чтобы лишний раз выучить стихотворение: «Давай выучим стишок к Дню рождения дедушки!». "Дед Мороз будет очень рад услышать от тебя этот стишок!"
Утренники в детском саду, а также дни рождения друзей и родственников, можно рассматривать в этом плане как дополнительные тренировки для разучивания новых стихотворений. Даже если ребёнок «очень стеснительный», и не будет «выступать» с чтением стихов перед зрителями, само разучивание стихотворных строк очень полезно для малыша.
2. Разучивание стихов расширяет кругозор, обогащает речь ребёнка, пополняет его словарный запас, делает речь ребёнка красивой и правильной.
Поэты используют в стихах много новых слов и красивых образных выражений, не встречающихся в нашей бытовой, повседневной речи.
Разучивая с ребёнком стихи, объясняйте ему все непонятные слова и выражения.
Регулярно практикуясь в чтении стихов с выражением, ребёнок многократно тренируется в произношении сложных звуков и их сочетаний, отрабатывает навыки правильной и красивой речи.
Также рекомендую, совместно с ребёнком, хотя бы иногда, поразмышлять над вопросом: почему, в какой ситуации, по какой причине, поэт решил написать свои прекрасные строки?
Подобные беседы сами по себе будут прекрасным способом развития малыша и поспособствуют налаживанию полноценного общения между взрослым и ребёнком. Это очень важно.
3. Гармоничное развитие мозга.
Развитие памяти и речевое развитие – это всё развитие мозга и развитие интеллекта. Но здесь я хочу обратить внимание на следующее: разучивание и чтение стихов развивает мозг гармонично.
Чаще развивающие упражнения для детей (головоломки, логические игры) способствуют развитию у них левого, аналитического полушария. Однако, и про развитие правого полушария забывать нельзя.
Вот тут и помогают стихи, которые одновременно активизируют соответствующие центры и области в обоих полушариях (центр речи – в левом полушарии, а центр ритма, эмоций и образных выражений – в правом), заставляют интенсивнее функционировать межполушарные связи.
Поэтому, закономерно, что дети, знающие много стихов, всегда имеют высокий интеллект и успешнее учатся в школе.
/окончание статьи с заданиями 5, 6, 7, 8 здесь/
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас: