Найти в Дзене

Занимаемся по Пошаговой программе дошкольного образования. Первый блок заданий для среднего возраста ( С1 – II)

Оглавление

Доброго дня родителям, готовым заниматься с детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.

►►► Если решили присоединиться - начните с этой статьи:

Приглашаю родителей дошкольников заниматься по Программе дошкольного образования, не отрываясь от моего канала на Яндекс Дзен.

Сегодня я представлю первый блок заданий для среднего возраста и покажу его место в Таблице.

Первый блок заданий сентября для среднего возраста (С1 – II).

Желательно познакомиться со статьёй, знакомящей с первым блоком С1 – I для более младшего возраста. Там я всё объясняла более подробно.

Вначале обратимся к Таблице. Ячейка первого блока заданий для возраста 3-4 лет окрашена оранжевым цветом (о них сегодняшняя статья). Желтым цветом будут окрашиваться ячейки Программы, задания из которых уже рассмотрены в предыдущих статьях.

Первый комплект заданий для возраста 3-4 года (С1 – II)
Первый комплект заданий для возраста 3-4 года (С1 – II)

Задания, входящие в блок С1 – II.

Родители дошкольников, возраст которых 3-4 года, заполняют Дневник дошкольника (общую тетрадь) следующим образом.

Образец Дневника дошкольника 3-4 летнего возраста.
Образец Дневника дошкольника 3-4 летнего возраста.

Описание заданий комплекта С1 – II.

В комплект С1 – II входит 8 заданий. Многие из них аналогичны заданиям из комплекта С1 – I для возраста 1-2 лет. Но есть и несколько новых заданий.

Внимание! Если задание повторяется без изменений - я дам ссылку на более раннее его размещение.

Список заданий С1 – II.

1. Летняя картина
2. Бабочки
3. Мешок с игрушками
4. Стихотворение "Солнышко"
5. Звуки [з] , [ ж ]
6. "Солнышко" /схема/
7. Коробка с 4 отверстиями.
8. "Солнышко" (ИЗО)

Подробные конспекты этих заданий:

Шаг 1 - II. Летняя картина. Сказка «Здравствуй, Солнышко!» для развития речи детей трёх - четырёх лет

Начало сказки "Здравствуй, Солнышко!" полностью соответствует Шагу 1 - I описанному в этой статье.

Изменение начнётся после слов Ёжика:

"... И ещё оно будет очень-очень яркое!"

/продолжаем сказку далее/

...

Не успел Ёжик сказать эти слова, как вдруг все увидели яркий огонёк, мелькающий в ветвях красивой ёлочки.

Наконец, этот огонёк приземлился на тропинку, прямо под ноги зверятам. Поглядев на ярко оранжевый комочек, Мишка, Зайчик и Ёжик сказали ему хором: "Здравствуй, Солнышко!"

- Я совсем не Солнышко, а маленький Бельчонок! Мама послала меня сказать Солнышку "Здравствуй!". Она сказала, что Солнышко будет золотое-золотое, и будет плавать по голубым просторам.

Зверята взяли Бельчонка с собой и пошли дальше искать Солнышко.

Тут они подошли к озеру, которое было большим и голубым.

А в голубых водах озера плавала Золотая рыбка.

Зверята хором сказали ей: "Здравствуй, Солнышко!"

- Я совсем не солнышко, а Золотая рыбка!, - возразила им рыбка.

Но тут высоко в небе как раз появилось Солнышко /вставьте Солнышко в прорезь/. Оно выплыло из-за тучки и было всё такое золотое-золотое!

Солнышко протянуло к зверятам свои ручки-лучики и погладило каждого по головке.
“Солнышко ласковое, как мама!”, – сказал Зайчик.
“ Солнышко тёплое, как мой животик!”, – подтвердил Мишка.
“ Солнышко круглое, как я!”, – пропыхтел Ёжик.

“ Солнышко яркое, как я!”, - выкрикнул Бельчонок.

“ Солнышко золотое, как я!”, - прошептала Золотая рыбка.
И все они хором сказали:
“Здравствуй, Солнышко!”

А потом спели о Солнышке весёлую песенку / с детьми можно потанцевать, подвигаться под эту песенку/:

Утром солнышко встает выше, выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики),
Ну а нам вместе с ним весело поётся (хлопаем в ладоши).

Сказка окончена.

Игрушки зверят можно после окончания сказки дать ребёнку в ручки. Пусть поиграет. Можете говорить при этом приветствие малышу от имени зверят (их голосом): «Здравствуй, Катенька! Давай с тобой поиграем.»

Шаг 2 - II. Бабочки . Развитие речевого дыхания детей трёх-четырёх лет

Полностью соответствует Шагу 2 - I (конспект смотреть здесь).

Шаг 3 - II. Мешок с игрушками. Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Конспект занятия смотрите здесь, в описании Шага 3-I. Изменяется только количество игрушек в "Волшебном мешочке". Их будет пять.

"Волшебный мешочек" с пятью игрушками
"Волшебный мешочек" с пятью игрушками

Шаг 4 - II. Стихотворение "Солнышко". Развитие памяти, речи и мышления дошкольников.

Нарисуйте или найдите картинку-иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто "Смотрит солнышко в окошко"
Напишите текст с обратной стороны картинки.

Стихотворение: "Смотрит солнышко в окошко"
Стихотворение: "Смотрит солнышко в окошко"
"Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку!
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку!"

1) Дайте ребёнку в руки картинку для рассматривания, а сами прочитайте стих от начала и до конца, подчёркивая голосом радость от появления солнышка, похлопайте в ладоши.
2) Картинка продолжает находится перед глазами ребёнка, рассматривайте и обсуждайте её вместе с ним. При этом построчно повторяйте стихотворение, привлекая ребёнка к подсказыванию (договариванию) последнего слова в каждой строчке:
"Смотрит солнышко ...(в окошко),
Светит в нашу...(комнатку)!
Мы захлопали...(в ладошки) -
Очень рады...(солнышку)!"
Если нужно - задавайте наводящие вопросы: "Куда смотрит солнышко? ...- в окошко."
3) Предложите ребёнку вместе порадоваться солнышку, рассказать стих вдвоём.

4) Не настаивайте, если ребёнок пока не готов повторять стихи вслед за вами или вместе с Вами. Это придёт позже.

В следующие разы прочесть стишок можно по ситуации: при появлении в окне настоящего солнца, во время рисования солнышка и т.д.

👉 Для любознательных родителей. 🙋‍♂️👱‍♀️

Почему нельзя проигнорировать задание "разучивание стихотворения о солнышке" для развития ребёнка?

Хотя бы потому, что если уж твёрдо решили заняться развитием ребёнка, но не знаете как, начните с разучивания стихотворений! Это самый доступный и действенный способ развития детей.

Вначале разучивайте по одному стихотворению в неделю, а затем - и по стихотворению в день.

Учёные установили, что дошкольник может помнить около 200 стихотворений, и по случаю - рассказывать любое из них.

При этом, не нужно специально "разучивать с ребёнком стихотворение", заставляя его повторять за Вами. Так Вы отобьёте всё желание ребёнка к чтению стихов.

Просто, время от времени, сами повторяйте стихи вслух: во время прогулки, уборки, мытья посуды и т.д. Некоторые стихи можно читать "нараспев", особенно полезно это для заикающихся детей.

Эффективно повторять стихотворение целиком перед сном, и сразу после пробуждения. Ученые определили, что для заучивания стиха дошкольнику необходимо повторить его около 10 раз. Это не много.

Ребёнок выучит стихотворные строки, даже не задумываясь об этом.

Посмотрите – сколько пользы для развития ребёнка приносит разучивание стихотворений!

1. Развитие внимания и памяти.

Понятно, для того, чтобы читать стихи, нужно их внимательно слушать и запоминать. Облегчает запоминание стихов их стихотворная форма. Рифма и ритм детских произведений помогают в этом.

Поэтому, стихи и сказки К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова должны быть настольными на вашем столе, если в вашем доме есть ребёнок-дошколёнок.

Каждый праздник и памятная дата в календаре - прекрасный повод для того, чтобы лишний раз выучить стихотворение: «Давай выучим стишок к Дню рождения дедушки!». "Дед Мороз будет очень рад услышать от тебя этот стишок!"

Утренники в детском саду, а также дни рождения друзей и родственников, можно рассматривать в этом плане как дополнительные тренировки для разучивания новых стихотворений. Даже если ребёнок «очень стеснительный», и не будет «выступать» с чтением стихов перед зрителями, само разучивание стихотворных строк очень полезно для малыша.

2. Разучивание стихов расширяет кругозор, обогащает речь ребёнка, пополняет его словарный запас, делает речь ребёнка красивой и правильной.

Поэты используют в стихах много новых слов и красивых образных выражений, не встречающихся в нашей бытовой, повседневной речи.

Разучивая с ребёнком стихи, объясняйте ему все непонятные слова и выражения.

Регулярно практикуясь в чтении стихов с выражением, ребёнок многократно тренируется в произношении сложных звуков и их сочетаний, отрабатывает навыки правильной и красивой речи.

Также рекомендую, совместно с ребёнком, хотя бы иногда, поразмышлять над вопросом: почему, в какой ситуации, по какой причине, поэт решил написать свои прекрасные строки?

Подобные беседы сами по себе будут прекрасным способом развития малыша и поспособствуют налаживанию полноценного общения между взрослым и ребёнком. Это очень важно.

3. Гармоничное развитие мозга.

Развитие памяти и речевое развитие – это всё развитие мозга и развитие интеллекта. Но здесь я хочу обратить внимание на следующее: разучивание и чтение стихов развивает мозг гармонично.

Чаще развивающие упражнения для детей (головоломки, логические игры) способствуют развитию у них левого, аналитического полушария. Однако, и про развитие правого полушария забывать нельзя.

Вот тут и помогают стихи, которые одновременно активизируют соответствующие центры и области в обоих полушариях (центр речи – в левом полушарии, а центр ритма, эмоций и образных выражений – в правом), заставляют интенсивнее функционировать межполушарные связи.

Поэтому, закономерно, что дети, знающие много стихов, всегда имеют высокий интеллект и успешнее учатся в школе.

/окончание статьи с заданиями 5, 6, 7, 8 здесь/

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►► Эти статьи могут заинтересовать вас:

"Мне кажется, что зря мы Монтессори целиком выбросили…», - позже сожалела Н.К.Крупская

Вредные советы для родителей и воспитателей, которые я нашла на родительских и детских каналах Яндекс Дзен

Как с пользой провести время самоизоляции семье с дошкольниками? Игра "Волшебный мешочек"

Для них ребята, что котята. О матерях, продающих своих детей через Интернет.

Легенда о любви Афродиты и Адониса. Почему женщины выращивают цветы дома в горшках

Вундеркинд из Екатеринбурга Каролина Черных установила 187 рекордов за 5 лет