Как человека встречают по одежке, так и автомобиль перед покупкой оценивают по состоянию кузова и двигателя. Чтобы удостовериться в отсутствии проблем с машиной, следует взять на вооружение несколько полезных рекомендаций.
Эндоскоп
Это камера, закрепленная на конце гибкого троса. Изображение выводится на дисплей эндоскопа либо на подключенный смартфон или планшет.
Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи и камера эндоскопа опускается в колодец.
Камера оснащена поворотным механизмом, что позволяет детально обследовать весь цилиндр. Таким же образом осматривают распредвал и клапаны, помещая зонд прибора в маслозаливную горловину.
Цвет дыма из выхлопной трубы
Если из выхлопной трубы валит густой белый дым, значит, нарушен процесс смесеобразования.
Это происходит вследствие износа маслосъемных колец в блоке ГБЦ — они не способны эффективно соскабливать масло со стенок цилиндров.
В результате смазка попадает в камеру сгорания, где смешивается с бензином и воздухом, затем уходит в глушитель.
Мотор закоксовывается, и его в скором времени придется перебирать и чистить. Катализатор из-за этого тоже сильно загрязняется, что сокращает его ресурс.
Поддон картера
Подтеки масла на стальном поддоне говорят об утечке. А это дефицит смазки, при котором происходит повышенный износ трущихся деталей и перегрев ДВС.
Источниками утечек могут стать изношенные сальники коленвала или прокладка ГБЦ.
Такой недостаток не является критичным, однако требует скорой замены вышедших из строя деталей. А это, в свою очередь, дорогостоящие работы по двигателю.
Масляная пробка
Внутренняя сторона пробки маслоналивного отверстия должна быть сухой, без налета и отложений. Коричневая жирная пленка является признаком того, что мотор многократно перегревался и кипел.
Следовательно, крышка блока ГБЦ деформирована и о нормальной работе мотора можно забыть.
Если на пробке видны следы белой пены, значит, в смазку попадает антифриз. Это происходит из-за пробитой прокладки ГБЦ или трещины блока. В таком случае закипает и охлаждающая жидкость в расширительном бачке, что лишает ее качественных свойств.
Чистота под капотом
Если у подержанного автомобиля под капотом все сверкает чистотой, есть подозрения, что продавец пытается скрыть проблемы с двигателем. За блестящим мотором могут скрываться течи, негодные сальники, растрескавшаяся прокладка блока ГБЦ и другие проблемы.
Утечка масла, как правило, вызвана повышенным давлением газов в картере.
Это следствие сильного загрязнения поршневой группы, цилиндров и забитых твердыми фракциями масляных каналов. Из-за таких неполадок покупателю автомобиля в скором времени придется потратиться на дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Если информация была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на блог.