За фасадами автосалонов часто скрыт обман, иногда — преступление. Мечты клиентов начинаются с перечеркнутой цены в рекламе — надежды заканчиваются потерей денег, времени, нервов.
История одной покупки
Москвичка Анастасия в начале этого года решила приобрести новый LADA Largus. Настроенная оптимистично, она даже не подозревала, что рискует «подарить» автосалону 188 000 рублей.
Изучив информацию в Интернете, остановилась на предложении одного из дилеров. Автомобиль нужной комплектации и цвета, но прошлого года выпуска, предлагался со скидкой почти 200 000 рублей: при стоимости 724 000 за него просили 531 000.
Деньги в сумме 300 000 были, а 231 000 женщина планировала взять в кредит, который банк одобрил под удивительно низкие 4,3 %.
В назначенный день приехала в салон и ей показали автомобиль, но другого цвета.
Уверили, что ее машина будет доставлена в течение часа.
Анастасия уплатила в кассу 300 000 первоначального взноса, после чего менеджер салона заявила, что банк предоставляет заем только на автомобили 2021 года и попросила доплатить 100 000. Обнаружилось, что нет нужного цвета, и цена выросла до 640 000, но кредит одобрили под 4,3 %.
А в выданном заказ-наряде стояла цена 724 000 — с дополнительными услугами, ранее не оговаривавшимися. При попытке отказаться от сделки сотрудники салона предложили скидку в 50 000. Сойдясь на цене в 684 000 подписала некий «Предварительный договор» (в гражданско-правовой практике такого понятия нет) с указанием только последних 4 цифр VIN-кода.
После оказалось, что кредит одобрен под 26 % годовых, к ним 6 % за обслуживание и 113 000 за страхование жизни — итого 939 000 с ежемесячным платежом 18 900.
Анастасия отказывается от сделки, и менеджер начал предлагать очередную скидку в 40 000. Продолжая настаивать, женщина потребовала возврата 300 000 первоначального взноса, но сотрудник заявил, что это возможно только с удержанием 20 % стоимости автомобиля. То есть 188 000 рублей автосалон собрался присвоить.
От услышанного Анастасии стало плохо, поднялось давление, после чего она уехала домой, имея в руках предварительный договор и приходный ордер о получении продавцом денег. На следующий день обратилась к адвокату, он составил претензию и письмо в Роспотребнадзор, а затем позвонил в автосалон. Через 3 часа деньги вернули.
Какие уроки можно извлечь из истории
Низкие цена и процент по кредиту должны настораживать — дилер и банки не будут работать в убыток. Нельзя верить рекламе, ее цель — завлечь. Не поддавайтесь уговорам и заверениям, в случае подозрения прекращайте диалог.
Пригласите на сделку адвоката: лучше потратить деньги, но обезопасить себя от мошенников. В любой ситуации важно не терять самообладания и не выказывать эмоции.
Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с обманом в автосалонах, и ставьте лайк, если статья была полезна!