Найти тему
Мастерская "Калежа"

«Ява» – мечта коллекционеров и советских мальчишек

Оглавление

Ах, «Ява»! Помните такой мотоцикл родом из Чехословакии? Вишневый, блестящий, быстрый как ветер! Когда я был мальчишкой, этот двухколесный зверь стал для меня пределом всех мечтаний. Так впечатлила Ява в детстве, что свою страсть к мотоциклам я пронес через жизнь.

Мечта всех мальчишек!

Уже много лет я коллекционирую редкие и необычные модели мотоциклов, но именно «Ява» до сих пор занимает особое место в моем сердце. А зародилась эта одержимость благодаря Ваське – моему другу детства. Он был самым старшим в нашей компании, постоянно придумывал разные авантюры и «руководил» шалостями. С ним никто не скучал! А когда Ваське на день рождения родители подарили подержанную «Яву» 634-ой модели, его авторитет во дворе и вовсе взлетел до небес.

Источник: m.fishki.net
Источник: m.fishki.net

Неудивительно! Не только я тогда мечтал о собственном железном коне. За Васькой теперь все ребята ходили хвостиком – просили рассмотреть мотоцикл поближе, потрогать, покатать. Друг быстро смекнул, что принесшая ему популярность «Ява» может дать еще больше… И тогда в нем проснулась предпринимательская жилка – парнишка начал брать плату за свои «услуги». У него даже прайс-лист был свой: за просмотр и возможность «прикоснуться к прекрасному» Васька требовал сладости, шипучку и жвачки, а прокатить предлагал за наклейки и значки. И от желающих отбоя не было! А красивых девчонок, между прочим, он катал бесплатно. Мой приятель в прямом смысле сумел стать «королем двора» среди детворы и подростков!

Пока друг почивал на лаврах, я мог только наблюдать издалека, да завидовать. Мал еще был для таких подарков. К тому же у родителей вряд ли бы хватило денег даже на подержанную модель, что уж говорить о новой.

Когда Васька соглашался прокатить меня, я фантазировал, будто сам управляю мотоциклом. И представлял, словно сам я хозяин вишневой «Явы», а Ваське великодушно разрешал порулить. Я ведь такой хороший – ничего для друзей не пожалею! А потом железный конь замедлял ход, ветер переставал свистеть в ушах, и иллюзия рассеивалась. Прямо как в «Золушке», только мотоцикл не превращался в тыкву. Он просто переставал быть «моим».

Лучше бы все-таки превратился в тыкву…

Сбывшаяся мечта

Шли годы. Я закончил школу, университет, даже отслужил в армии – все как положено. Однако, несмотря ни на что, лелеял в душе ту самую детскую мечту о своей собственной «Яве». И непременно модели под номером 634. Будучи теперь человеком взрослым и финансово независимым, проблем с приобретением мотоцикла я не испытал.

Источник: drive2.com
Источник: drive2.com

Зато восторг от вида СВОЕГО железного коня сравнить не могу ни с чем. Я словно вернулся на двадцать лет в прошлое и вновь стал тем мальчишкой, который восхищенно таращился на Васькино сокровище. Мое сокровище. Ветер в ушах, рев мотора, стройная линия дороги – все как прежде!

Тогда я подумал: вот он – предел мечтаний. А потом решил, что необязательно останавливаться на достигнутом. Так появилась новая цель: коллекционирование мотоциклов и всего, что с ними связано. С тех пор я обзавелся приличной коллекцией, и могу похвастаться некоторыми особенно примечательными экземплярами.

Среди экспонатов моего необычного «музея» имеется Jawa Mustang. И хоть это не мотоцикл, он по праву входит в число моих любимых приобретений. По сравнению со всеми известными чехословацкими мотоциклами, мопеды-«мустанги» той же фирмы на территории СССР встречались очень редко.

Источник: drive2.com
Источник: drive2.com

Jawa 350 Nanuk – одна из самых необычных моделей в моей коллекции. На территории Советского Союза Нануков не было, зато на родине на них разъезжали полицейские и эскорт представительских автомобилей. А еще благодаря этому «красавцу» я узнал, что «Явы» бывают не только вишневого цвета.

Еще один редкий экземпляр – «Ява» 354, в народе «Кивачка». Прозвище свое мотоцикл получил из-за использования качающейся задней подвески маятникового типа. Важность 354 модели в том, что именно с нее официально началась история «Явы» в СССР.

Не только кататься, но и любоваться

Однако, кроме настоящих, вполне функционирующих, у меня есть и миниатюрные копии – модели и сувениры в виде мотоциклов. Место, в конце концов, не резиновое, а порадовать себя пополнением коллекции хочется!

Помимо специализированных сайтов, где можно найти желающих продать очередного железного коня, а также тематических форумов, я частенько посещаю страницы сувенирных магазинов и мастерских.

Даже масло менять не просит!
Даже масло менять не просит!

Сайт «Калежи» подкупил большим выбором изделий и качеством работы. Каких декоративных фигурок только нет – даже боевая техника, что уж говорить о легендарной «Яве»! Без раздумий заказал себе экземпляр – уж латунного мотоцикла у меня точно еще не было.

Теперь, думаю, мою драгоценную коллекцию наконец-то можно считать завершенной!