«Доброе утро, вам неслыханно повезло! Вчера в Америке умер миллиардер. Случайным образом вы были выбраны единственным его наследником. Поздравляю, вы теперь обладатель 400 миллиардов долларов, 100 кг золота, и все это⎯ ВАМ!.. Нужно только купить у нас утюг и фен!»
Эта гипертрофированная фантазия-шутка или анекдот на самом деле показывает принцип воздействия на покупателя через присущую человеку как живому существу эмоциональность и меркантильность. Хорошо, что человек так устроен. Во всяком случае ⎯ как клиент.
Грамотно воздействуя на его чувства, эмоции и мировоззрение, расставляя правильные акценты на его проблемах и пороках (а они есть у всех: страх, гордость, тщеславие, жадность, любопытство и т. д.), можно управлять целевым поведением клиента, а, значит, обеспечивать себя притоком новых и формированием круга постоянных.
У вашего бизнеса мало клиентов? Не знаете, что делать? Приходится терпеть низкие продажи и это притом, что ваши товары/услуги точно востребованы рынком и не уступают конкурентным? Так?
Не впадайте в апатию. Тем более ⎯ не паникуйте. Ищите пути решения проблемы! Читайте эту статью: в ней излагаются идеи и методы привлечения и удержания клиентов, а также:
загляните к нам на сайт Бойлерная. Изучите наши предложения! Мы сможем помочь вам в создании оптимального набора методов и приемов привлечения и удержания клиентов конкретного вашего бизнеса. Как вам? И не только это: мы профессионалы в обучении бизнеса технике и технологии продаж и построению отдела продаж. Смотрите наши предложения здесь. А здесь посмотрите отзывы наших клиентов. Довольных клиентов! Звоните, пишите. Не медлите!
Где искать клиентов
Прежде чем начать эту непростую работу необходимо четко, простым и понятным «слогом» сформулировать свое предложение по продукту или услуге (УТП⎯уникальное торговое предложение).
В нем должны быть кратко, внятно и опять же простым языком показаны преимущества вашего предложения относительно предложений ваших конкурентов («отстройка» от конкурентов) и очевидные, а то и чрезвычайные выгоды для клиента. Лучше конкретные (хорошо, если цифры будут), без словесной казуистики и пошлой банальности.
Потом или раньше нужно провести исследование и определить «портрет» вашей целевой аудитории (ЦА): география, пол, возраст, уровень образования, социальное положение, интересы, жизненные приоритеты и т. д.
Ну и искать! Где? А вот примеры «мест» поиска:
- друзья, знакомые и знакомые знакомых (эффект «сарафанного» радио);
- сообщества, тематические группы, форумы и любые другие интернет-площадки, где можно выступить с позиции эксперта (люди больше прислушиваются к чужому, тем более, авторитетному мнению, чем доверяют своему);
- выставки, конференции и другие подобные оффлайн-собрания;
- окружающая общественно-социальная среда, в том числе⎯ кафе и магазины. Подружитесь с владельцами, попросите разрешения оставить визитки и листовки и пр.;
- партнеры. Сотрудничество со смежными бизнесами и обмен клиентами;
- и т. д.
Как заявить о себе
Используйте все доступные возможности, способы и приемы. Единственное ограничение: не вступайте в противоречие с Законом и не позволяйте себе подлости и пошлости. Ну и глупости.
Назовем часть распространенных и «работающих» способов:
- проведите таргет-рекламу. Запустите узконаправленную рекламу на вашу ЦА. Она действует гораздо эффективней обычной;
- распространяйте листовки (флаеры) и другую печатную продукцию о себе и своем УТП;
- «устройте» промо-акцию.Организуйте бесплатную дегустацию, подарите «пробники» или демонстрационные образцы и т. д.;
- станьте спонсором резонансного мероприятия;
- организуйте экскурсию (очную или онлайн) на ваше производство;
- проведите «вирусный» опрос. Придумайте, что может заставить людей делиться им или его результатами друг с другом;
- и т. д.
Способы привлечения и удержания
Существует много мнений, рекомендаций и даже научных трудов относительно того, что нужно или не нужно делать, чтобы понравиться клиентам, завоевать их доверие, сделать постоянными покупателями.
При этом сложно выделить какой-то универсальный способ привлечения и удержания покупателя, да и нет такого в принципе.
Доверие и лояльность клиента, как симпатия и дружба между людьми возникают и создаются набором ваших поступков и действий, свойств и характеристик вашего предложения и разными другими факторами, как достойная картина создается талантливым художником многочисленными «мазками» в нужных местах.
Назовем некоторые способы привлечения (повторимся⎯см. выше ⎯ ничего страшного, сарказма не надо; смотрим суть и извлекаем пользу):
- акции. (Это могут быть скидки, товар в подарок, конкурсы с призами, бесплатная доставка и т. д.). Самый простой, распространенный и действенный метод. Как уже давно доказано, подавляющее большинство людей активно реагирует на этот прием. Особенно ⎯ женщины;
- честная реклама на TV, радио, печатных изданиях;
- обязательное и полномасштабное присутствие в Internet (различные форумы, тизерные сети и рекламные площадки, свой ресурс с хорошей посещаемостью и, конечно,⎯ социальные сети: VK, Facebook, Telegram, Instagram);
- «живые» презентации⎯ выставки и показы. Здесь важно, чтобы мероприятие было ярким, необычным или даже неожиданным, но недолгим, иначе люди устанут и эффект «смажется»;
- хорошо организованная служба поддержки (быстрые ответы, вежливое общение, качественная помощь и т. д.)
- и т. д.
А теперь ⎯ некоторые способы удержания:
- применение накопительных программ. Идея понятная и правильная: скидки нравятся покупателям, но лучше всего «привязывают» клиента именно программы накопления различных бонусов, баллов и пр., которые затем обмениваются на реальные выгоды;
- купоны на повторную покупку. Выгода покупателя на самом деле может и иллюзорна, но психологический эффект имеет. Клиент скорее всего вернется к вам снова;
- новостные рассылки. Весьма эффективный инструмент в умелых и дисциплинированных руках. Рассылку можно делать не только и не столько с помощью смс или банального e-mail маркетинга. А главным образом с помощью чат-ботов в соцсетях и популярных мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Instagram);
- реферальная программа. Действенный способ удержания. Этот принцип использует МЛМ-бизнес, когда за каждого нового клиента тот, кто привел его получает вознаграждение
- и.т.д.
Клиенты В2В и В2С
Да, конечно, работа с клиентами рынков В2В и В2С имеет существенные различия. Об этом ⎯ как-нибудь в другой раз. Однако основные принципы привлечения и удержания клиентов и там и там одинаковы, поскольку везде работают люди, и взаимодействие проходит между людьми. А люди мыслят человеческими категориями и все построено на человеческих инстинктах и эмоциях.
Заключение
Рассмотренные выше примеры наглядно говорят о том, что человечеством напридумывано много разных способов привлечения и удержания клиентов.
Одни работают лучше, другие хуже. Это нормально .
Анализируйте и находите самые лучшие для вашего конкретного бизнеса, формируйте их оптимальное сочетание по трудоемкости, стоимости и общей эффективности. Удачи и успехов вам! И… нескончаемого потока благодарных клиентов!