Сегодня расскажем о положительных сторонах SEO продвижения относительно контекстной рекламы.
Основные критерии сравнения, из которых далее будем делать выводы:
- Стоимость
- Эффективность
- Время
💰Стоимость
Если говорить о ценах, то ведение контекстной рекламной кампании самостоятельно, весьма трудоёмкий процесс и требует опыта. Без специалистов по ведению контекстной рекламы, высок шанс «слива» рекламного бюджета. По этому, рассмотрим цены рекламных агентств. В среднем стоимость за создание\ведение рекламной кампании не ниже 10% от рекламного бюджета.
Стоимость конверсионных ключевых запросов, таких как «заказать ремонт в Москве» доходит до 1000-2000 рублей за клик. Если каждый день вкладывать в такую рекламу, то минимальный рекламный бюджет обойдётся не меньше чем в 100 000р.
Если пойти путём SEO продвижения, то комплексное продвижение сайта будет стоить примерно от 25 000 рублей в месяц (в зависимости от тематики) . В среднем вывод ключа в ТОП-10 Яндекса занимает от 3 месяцев, если ключ высокочастотный, то сроки могут увеличиться. Однако стоит учитывать, что если продвигать ключ «заказать ремонт в Москве» используя SEO методы, на момент когда он попадёт в ТОП-10, вы получите за один день огромный поток "бесплатных" клиентов, который стоил бы в контекстной рекламе в десятки дороже.
📈Эффективность
Выше уже затронули тему эффективности контекстной рекламы. Основной её плюс, это результат «здесь и сейчас». Не нужно ждать месяцы, но и стоимость, соответственно, выше.
Одновременно стоит помнить, что есть шанс не получить отдачи от контекстной рекламы вообще в виду множества факторов:
- Конверсия сайта
- Корректность настройки рекламной кампании
- Не подходящие ключевые запросы
Список можно ещё долго продолжать.
Если брать SEO продвижение, то недочёты сайта обычно устраняются в процессе работ, так как для выхода сайта в ТОП-10 поисковых систем, сайт должен быть лучшим, а это значит, что все необходимые моменты будут проработаны. К моменту когда на сайт пойдут посетители, он уже будет иметь хорошие показатели конверсии и ключевые слова будут полностью релевантные страницам.
⌛Время
Тут все очень просто. Быстро и дорого – контекстная реклама, долго и дёшево – SEO продвижение.
Подведём итоги
Для бизнеса, который имеет сильную сезонность, есть смысл вкладываться в контекстную рекламу из-за сжатых сроков высоких продаж.
Для предпринимателей, которые заинтересованы в постоянном увеличении посетителей, лучшее решение SEO продвижение.
P.S.
После комплексной SEO оптимизации, можно запустить контекстную рекламу для увеличения продаж, т.к. сайт уже будет иметь хорошие конверсионные показатели.