Найти в Дзене
Metacommerce

Как изменилось поведение потребителей в 2021 году?

С начала пандемии COVID прошло более года, и, похоже, никто уже не оспаривает тот факт, что мир больше не будет прежним. В числе прочего претерпели кардинальные изменения и паттерны потребительского поведения россиян.

Онлайн с каждым годом набирает обороты. По данным отчета компании Deloitte “Потребительский сектор в России — 2021” в 2021 году 97% россиян хотя бы раз приобретали товары в интернете. Доля потребителей, которые покупают продукты питания в интернет-магазине, выросла в 2021 году — 64% против 58% в 2020 году и 36% в 2019 году. Бытовую химию тоже стали чаще приобретать через интернет. Готовую еду с доставкой в 2020 году заказывали 59% респондентов, а в 2021 году — уже 65%.

В статье “Потребительские тренды россиян в 2021 году” мы описываем тенденции, характерные для актуальной модели потребления российских покупателей. Перечислим основные тренды:

  • рост числа онлайн-заказов готовой еды;
  • запрос на доставку алкоголя;
  • сокращение числа покупок с целью поддержки бизнеса;
  • покупки про запас;
  • внимание потребителей к экологии.

Все больше россиян уделяют внимание экологии: они читают состав продуктов, выбирают экологичные перерабатываемые материалы, стараются придерживаться осознанного потребления. В 2021 году 30% покупателей готовы покупать экологически чистые продукты по более высокой цене, в 2019 году их доля была 21%. Можно сказать, что общемировой тренд на экологичность начинает активно развиваться в России.