Всем привет. Продолжаем.
У тебя есть бизнес, или ты маркетолог в компании. Перед тобой стоит цель - подготовить маркетинговую стратегию. Прежде чем бежать выбирать каналы и подрядчиков, необходимо чётко понимать цель.
Цель должна быть максимально оцифрована и измерима, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Исходя из цели можно выделить три ключевых подхода:
- Лидген (performance). Когда рекламные каналы работают на достижение конкретных измеримых kpi. Чаще всего речь идёт о продажах,заявках, клиентах, обороте и так далее. Пример цели - привлечь на сайт 200 заявок за месяц стоимостью не дороже 1200 рублей. На цель хочу выйти к январю 2022го.
- Охватный (работа на бренд). О таких стратегиях имеет смысл задуматься, когда целью является повышение узнаваемости бренда, увеличение спроса на продукт или услугу, улучшение имиджа компании. Пример - рассказать о новом продукте определенному портрету целевой аудитории.
- Микс первых двух. Формируется микс каналов, направленный на достижение цифровых kpi и повышение лояльности или узнаваемости бренда. В идеале каждый бизнес должен стремиться придти к такому подходу в маркетинге. Разные каналы усиливают друг друга, создавая синергетический эффект.