Найти тему
Моторное масло Kixx

Советы по эффективной защите кузова и картера двигателя

Оглавление

Любой автолюбитель сталкивается с необходимостью защиты машины от внешних воздействий. Как показывает практика, чаще всего страдает кузов и картер двигателя.
В первом случае кузов покрывается сколами и царапинами, которые в дальнейшем могут привести к образованию ржавчины.
Во втором – при езде по плохому покрытию высокая вероятность угодить колесами в яму, ударить или пробить картер, что может привести к утечке масла и необходимости последующего ремонта мотора.

-2

Советы по защите кузова


Полностью исключить влияние внешних факторов (дорожной пыли, щебня, песка, смолы, гудрона) на краску и лак практически невозможно, но свести повреждения к минимуму по силам каждому.
Сделать это можно несколькими способами:

  1. Виниловая пленка - один из самых доступных вариантов, правда, и защитить сможет только от мелкого пескоструя и тонких веток.
  2. Полиуретановая пленка не такой бюджетный вариант как винил, но поможет предотвратить царапины при попадании мелких камней.
  3. Жидкая резина наносится распылением. Она образует защитный слой и придает индивидуальности авто.
  4. «Жидкое стекло» является одним из самых доступных методов. Несмотря на то, что оно уступает по прочности жидкой керамике, стекло обладает особым свойством - гидрофобностью, благодаря которому грязь прилипает меньше.
  5. «Жидкая керамика» обеспечивает более прочную защиту, чем жидкое стекло, но цена может быть сильно дороже жидкого стекла.

Советы по защите картера


Вы наверняка слышали рекомендации от официальных дилеров и специалистов СТО о том, что автомобиль должен быть оснащен специальным кожухом, который защищает картер двигателя.

Советы не лишены смысла, поскольку даже пластиковый лист способен немного уберечь компоненты силовой установки и трансмиссии от механических воздействий, особенно при езде по колдобинам и бездорожью. В таких условиях высокая вероятность попасть колесами в яму, ударить или пробить картер. Как результат – утечка масла и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.


Плюсы и минусы

Картер – нижняя часть мотора, т.е. его поддон, видимый под днищем машины. Именно по нему, как по самой нижней точке кузова измеряют клиренс – расстояние до дорожного покрытия. Если авто попадает в глубокую колею или в яму, то картер первым соприкасается с поверхностью. Установив защиту, владелец машины обезопасит детали двигателя от повреждений и предотвратит попадание в моторный отсек воды, грязи и мусора.
Недостаток дополнительной защиты – ее наличие уменьшает клиренс. Там, где автомобиль мог проехать без защиты, с ней уже не пройдет. Насколько это актуально, каждый водитель определяет самостоятельно. Кроме того, наличие защиты затрудняет операцию по замене масла, ее часто приходится демонтировать, чтобы открылся доступ с сливной пробке и масляному фильтру.


Как выбрать
Некоторые новые авто комплектуются защитой, но лучше пообщаться с продавцом и узнать из какого материала она изготовлена. Если лист пластиковый, то при первом ударе он может расколоться или прогнуться во внутрь, поэтому такой вариант не самый надежный.
Лучше установить лист из алюминия или конструкционной стали. Они недорогие, но очень прочные. Также в магазинах можно найти композитные пластины из карбона, стекловолокна, углеволокна и прочих синтетических материалов. Модели прочные, легкие, но дорогие.
При покупке таких пластин нужно быть
внимательнымстекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, хотя по стоимости они сильно разнятся.


Защиту на картер можно сделать и самому. При желании поработать руками, наличии разнообразного инструмента и кучи свободного времени. Чертежи для конкретного автомобиля можно найти в интернете на тематических форумах. Из материалов, как правило, используется обычная или нержавеющая сталь.

А как вы относитесь к дополнительной защите картера и кузова? Пишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются