Найти в Дзене
ПОД СТУК

Что из себя представляет высокоскоростная магистраль в Узбекистане. Почему даже у них получилось, а мы всё не можем?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Пока что разработка проектной документации и строительство нашей ВСМ Санкт-Петербург - Москва идёт как-то не очень, особых новостей нет, так что поговорим про высокоскоростную магистраль в Узбекистане, который является частью СНГ. И в сети можно часто встретить упрёки в сторону ОАО «РЖД» и РосЖелДора, мол почему даже у них есть, а у нас всё никак не могут? Об этом и поговорим в этой статье.

Немного про саму ВСМ

Первый участок высокоскоростной железной дороги Узбекистана, соединивший Ташкент и Самарканд, длиною в 344 километра, был построен в 2011 году всего за пять месяцев. 26 августа того же года высокоскоростной поезд испанского проезда «Afrosiyób» («Афросиаб»), который является модификацией Talgo 250, установил местный рекорд, преодолев расстояние от Ташкента до Самарканда ровно за два часа. Максимальная скорость составила 253 километра в час.

Сам «Афросиаб» - высокоскоростной поезд переменного тока, максимальная скорость которого составляет 255 километров в час (максимальная служебная - 250 км/ч). Используется в 9-ти и 11-ти вагонном исполнении. В первом случае, суммарно в вагонах находится 214 кресел, во втором - 299.

-2

Всего в Узбекистане курсирует 4 таких поезда, и в этом месяце (сентябре 2021) страна планирует получить ещё один. В 2015 году было открыто движение ещё до трёх городов - Бухары, Карши и Навои.

Кстати, эти поезда доставляли в Узбекистан по территории России, начиная с Санкт-Петербурга, с помощью двух тепловозов ТЭП70-БС. Поэтому есть довольно много фотографий с этим поездом, снятые при его транспортировке.

Про скорость

Теперь поговорим про скорости, с которыми ездят поезда по этой высокоскоростной магистрали. На самом первом участке между Ташкентом и Самаркандом максимальная скорость составляет 230 километров в час, а минимальная - 120. Если посмотреть все остальные ограничения, то можно сделать краткий вывод, что поезда, в среднем, едут где-то между 160-ю и 200-стами километрами в час.

Это обусловлено большим количеством кривых, а также перепадами высот. А значит, что эта ВСМ не далеко ушла от нашей, которая существует сейчас между Санкт-Петербургом и Москвой.

trainpix.org | Автор: Машинист пивного крана
trainpix.org | Автор: Машинист пивного крана

«Почему даже у них получилось, а у нас чего-то не особо?»

Во-первых, как я уже написал выше, если копнуть чуть глубже, то можно сделать вывод, что обе ВСМ (наша и в Узбекистане) по большому счёту одно и то же. Причём, по мировым меркам, их даже ВСМ нельзя назвать, ибо высокоскоростной считается та магистраль, по которой поезда могут двигаться со скоростями выше 250 километров в час. В то время, как у нас считается, что ВСМ - это когда 200 и больше.

-4

Ну а во-вторых, Узбекистан, вопреки расхожему мнению, далеко не бедная страна. Да, социальное неравенство там похлеще чем у нас, но тем не менее.

Общая стоимость проекта составила около миллиарда долларов. Из них, примерно половина - собственные средства национального перевозчика и государства. Остальные средства - это кредиты Азиатского банка развития, а также Японского агентства международного сотрудничества.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5