Говорят, что эту задачу давали на дополнительном собеседовании в Кембридж. Задача несложная, знаний 7 класса российской общеобразовательной школы достаточно, чтобы её решить. Но, как всегда, дело не только в знаниях, дело в том, что надо ещё уметь их применять. И что ещё сложнее — надо догадаться, что именно применять.
Как показывает жизнь, успешный и богатый далеко не всегда знает очень много. Но он умеет хорошо пользоваться тем, что знает. А многие начитанные люди с энциклопедическими знаниями наоборот порой не могут найти себе и своим знаниям применение. Впрочем, это тема не для моего блога и не для этой статьи. А для моего блога — интересная задачка. Подумайте, какое из этих двух чисел больше и почему? Как это доказать?
Что тут делать? Давайте посмотрим вместе.
Решение
1. Для начала запишем корни в виде степеней с дробным показателем, то есть 2 в степени ½ и 3 в степени ⅓.
2. Теперь возведем оба числа в шестую степень и после сокращений в показателе получим 2³ и 3².
3. А тут уже всё понятно. 2³=8, а 3²=9, поэтому квадратный корень из двух меньше, чем кубический корень из трёх.
Как видите, задача несложная, большие знания не нужны, её вполне можно решить устно. Но все ли смогут?
Не забываем, что помимо этого блога у меня есть канал на Ютубе, Инстаграм и Тик-ток, подписывайтесь, чтобы не потеряться и всегда держать мозг в тонусе.
Ещё интересно: Стэнфордская задача, которую спокойно решают российские школьники
Оцени значение логарифма. Задача из вступительного экзамена в Оксфорд 2017 года