Типичная ситуация: багаж сдаётся в багажное отделение самолёта, однако по прилете обнаруживается, что багаж - повреждён.
При этом, багаж может быть самым разным: от повреждения самой дорожной сумки до хрусталя, который предназначался в подарок родителям.
Рассказываю, что делать в такой ситуации.
Сначала необходимо зафиксировать ущерб: снимите повреждения на видеокамеру. Можете как сфотографировать, так и сделать видео.
Далее - обращайтесь к специальной стойке в аэропорту, где письменно (это обязательно) заявите о порче имущества.
Вам должны выдать копию вашего заявления с отметкой о принятии.
Далее, согласно п. 1 ст. 124 Воздушного кодекса РФ, заявите требование о составлении коммерческого акта о повреждении (порчи) имущества.
Коммерческий акт служит для того, чтобы подтвердить тот или иной факт. Он крайне важен.
В случае, если перевозчик согласен возместить ущерб добровольно - пусть об этом перевозчик тоже укажет.
В случае, если перевозчик отказывается - то необходимо направить претензию о возмещении ущерба в авиакомпанию.
Если это был внутренний рейс, то такую претензию можно подать в течение 6 месяцев (ст. 126 ВК РФ), если международный - в течение 7 дней (ст. 127 ВК РФ).
Срок рассмотрения такой претензии - 30 дней.
В случае, если претензия оставлена без удовлетворения - подавайте исковое заявление в суд.
С вероятностью в 90% ваши требования будут удовлетворены, как показывает практика.
Желаю вам успехов! Aequĭtas sequĭtur legem (где исполняется закон, там — справедливость)
Подписывайтесь на мой YouTube канал по данной ссылке.
#юрист #закон #аэропорт #багаж #ущерб #суд #право #законодательство