Найти в Дзене
Time for Cinema

7 отличных фильмов от создателя «Паразитов»

Оглавление

Корейский сценарист и режиссер Пон Джун-хо снял всего несколько фильмов, но каждый из них получился удивительно интересным и уникальным. Он работает с узкими темами, такими как классовое разделение, общение с животными, отношения с семьей, и каждый раз открывает некоторую элементарную истину невероятно изобретательным способом.

Имя этого режиссера прогремело на весь мир после одного из его последних фильмов - оскароносного триллера «Паразиты», получившего потрясающий отклик публики и кинокритиков. Однако это не единственный фильм кинематографиста, и в нашей сегодняшней подборке мы предлагаем вам увидеть и другие его работы. Приятного просмотра!

Лающие собаки никогда не кусают (2000)

Рейтинг КП: 6.9
Рейтинг IMDb: 7.0

Пон Джун-хо дебютировал в качестве режиссера в фильме «Лающие собаки никогда не кусают» - мрачной комедии о молодом и глуповатом неработающем профессоре, который собирается убить собаку, долгое время лающую неподалеку. По классике жанра, собака, от которой он пытается избавиться, оказывается не той собакой, и так продолжается до бесконечности.

Гораздо менее масштабный и внешне более комедийный, чем другие его фильмы, «Лающие собаки никогда не кусают» все равно завораживает. Однако будьте готовы: в этом фильме много убийств и издевательств над собаками, до такой степени, что перед началом фильма звучит предупреждение о том, что животные не пострадали.

Воспоминания об убийстве (2003)

Рейтинг КП: 7.8
Рейтинг IMDb: 8.1

-2

Для своего второго фильма Пон Джун-хо решил адаптировать сценическую пьесу, объединившись с Щим Сон-бо для драматизации истории одного из первых известных серийных убийц Южной Кореи. Убийства происходили в сельской фермерской местности, а полицейские были совершенно не подготовлены к подобным ситуациям и технологически не оснащены. Это заставило местную полицию обратиться за помощью к известному сеульскому детективу, который так же расстроен недостатками юрисдикции, как и отсутствием улик или реальных подозреваемых.

Пон Джун-хо, снявший на тот момент всего один фильм, мастерски балансирует между разными тонами и эстетикой: здесь есть даже элементы комедии, расположенные прямо рядом с действительно страшными сценами. А самое главное (и удивительное) - он никогда не теряет своей человечности.

Токио! (2008)

Рейтинг КП: 7.3
Рейтинг IMDb: 7.1

-3

Формально Пон Джун-хо снял только третью часть «Токио», однако именно его история является, пожалуй, лучшей из трех, представленных в этом фильме. В центре сюжета - японский феномен «хикикомори», когда молодые люди замыкаются в себе, отказавшись от социальной жизни. Это созерцательная история любви между одним из таких людей и доставщицей пиццы, в которую он влюбляется.

Фильм «Дрожащий Токио» прекрасен и пронзителен, как и все, что когда-либо снимал Пон Джун-хо, с его стилистической аккуратностью и вниманием к деталям. Да, в этой истории отсутствуют социальные или политические комментарии, вместо этого получился просто очень милый фильм.

Мать (2009)

Рейтинг КП: 7.4
Рейтинг IMDb: 7.8

-4

Пожалуй, «Мать» - самый недооцененный фильм Пон Джун-хо. Сюжет этого фильма прост: в одинокой деревне безымянная вдова живет вместе со своим сыном-подростком Юн До Чжуном, который имеет некоторые проблемы с развитием и общается с преступником по имени Джин Тхэ. Когда убита местная девушка, и полиция возлагает вину на Юн До Чжуна. И поскольку адвокаты сидят, сложа руки, мать берет на себя ответственность оправдать своего сына.

Сценарий фильма «Мать», написанный в соавторстве с Пак Ын-гё, безупречен: в нем нет ни одной лишней реплики или улики, к которой бы не вернулись впоследствии. Более того, этот фильм включает в себя больное количество воспоминаний, и то, как они вплетены в сюжет фильма, действительно вдохновляет. «Мать» - это больше, чем просто детектив, это настоящее размышление о возрасте и борьбе маргиналов за справедливость.

Сквозь снег (2013)

Рейтинг КП: 6.8
Рейтинг IMDb: 7.1

-5

Один из самых дорогих корейских фильмов в истории, бюджет которого составил 40 миллионов долларов, был основан на французском комиксе Жака Лоба и собрал большой звездный состав, в который вошли Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавия Спенсер, Джон Херт и другие. Действие фильма происходит в постапокалиптическом будущем, где попытка контролировать изменение климата привела к новому ледниковому периоду, а все человечество оказалось зажато в одном поезде, который никогда не останавливается.

«Сквозь снег» стал по-настоящему международным хитом и десятым по величине фильмом в Южной Корее за всю историю, породив за собой основу для популярнейшего телесериала.

Окча (2017)

Рейтинг КП: 7.1
Рейтинг IMDb: 7.3

-6

Пон Джун-хо точно знает, как вместить несколько сцен в один непрерывный кадр так, что можно соперничать с самим Стивеном Спилбергом. Но в фильме «Окча» режиссер создал притчу, попеременно нежную и жестокую, об отношениях между человеческими и нечеловеческими персонажами.

Несколько запутанный сюжет выступает в качестве декорации к относительно простой истории: 10 лет назад некая компания «Мирандо» создала необычных поросят и передала их в руки различных фермеров по всему миру. Одна из таких экспериментальных свиней по кличке Окча вот уже много лет является верным другом для девочки Ми-джа, живущей в деревне со своим дедушкой. Корпорация, желающая вернуть Окчу, запускает поистине удивительную и захватывающую серию событий.

Паразиты (2019)

Рейтинг КП: 8.1
Рейтинг IMDb: 8.6

-7

Фильм, который сделал Пон Джун-хо известным на весь мир, и не зря. Триллер «Паразиты» стал для многих зрителей любимым загадочным фильмом, который, по мнению самого режиссера, был слишком эзотерически региональным, но в итоге получил широкую и единодушную похвалу.

«Паразиты» - это история Пон Джун-хо о том, как малоимущая семья проникает в дом обеспеченной семьи, что приводит к катастрофическим последствиям. Здесь присутствует и насилие, и черный юмор, и далеко идущий социально-политический подтекст. В каком-то смысле «Паразиты» - это одновременно самый интимный фильм Пон Джун-хо, но при этом и самый масштабный. И даже название заставляет зрителя задуматься: действительно ли главные герои - паразиты?