Когда такое было раньше, чтобы родители указывали учителю, с кем и где будет сидеть их ребёнок в классе? Разве не учителю лучше знать, как рассадить детей, учитывая все нюансы?
Что учитывает учитель при рассадке детей?
Конечно же, в первую очередь, обращает внимание на состояние здоровья детей. Поэтому обязательно дети с плохим зрением должны сидеть за первой партой.
Бывают дети маленького роста и их тоже приходится сажать поближе, тем более что остальные парты стоят выше первых.
Вновь прибывших детей для лучшей адаптации тоже стараемся посадить поближе.
А вот с кем сажать детей за одну парту лучше учителя никто не знает.
Учитель учитывает здесь несколько факторов.
- У детей не должно быть неприязни друг к другу.
- Они должны легко вступать во взаимодействие и работать в паре и группе по требованию учителя.
- Они могут выручать друг друга на уроке (один учебник на двоих и т. д.
- Мнение родителей не всегда надо учитывать, надо объективно оценивать ситуацию, подходя индивидуально.
- Учитывать психологические особенности ребёнка.
Оказывается, по мнению некоторых родителей, это не так. И вот тому подтверждение.
Новый ученик пришёл к нам в класс весной прошлого года. Я посадила его за первую парту с девочкой - отличницей. Это необходимо для лучшего вхождения в новый коллектив.
Мальчик быстро нашёл общий язык со сверстниками, легко стал ориентироваться в школе, появились друзья. Вот только с учёбой были проблемы. Проблема в том, что он ленится и предпочитает не думать, а списывать. Пришлось менять тактику, посадив его со старательным мальчиком, который стремится учиться лучше.
И что вы думаете? Только в пятницу пересадила его, сегодня уже звонок.
- Почему вы моего сына посадили с двоечником?
- Саша вовсе не двоечник, не надо так плохо говорить о ребёнке.
- А кто же он? Сын говорит, что он ничего не знает.
- Извините, он учится лучше вашего сына и я приняла решение, посадить их вместе.
На этом разговор был закончен, но проблема не решена. Несомненно, мама потребует, чтобы сын и далее продолжал сидеть с отличницей и чтобы создавалась иллюзия, что он сам всё решает и со всем справляется.
Только для учителя это неприемлемо. Ведь он должен научить всех детей думать, находить решение, справляться с трудностями и преодолевать проблемы. Или нет? Может лучше пойти на поводу у родителей и рассадить детей по их усмотрению?