Найти тему
Школьные посиделки

Кто решает, где и с кем будет сидеть их ребёнок в классе

Оглавление

Когда такое было раньше, чтобы родители указывали учителю, с кем и где будет сидеть их ребёнок в классе? Разве не учителю лучше знать, как рассадить детей, учитывая все нюансы?

Что учитывает учитель при рассадке детей?

Конечно же, в первую очередь, обращает внимание на состояние здоровья детей. Поэтому обязательно дети с плохим зрением должны сидеть за первой партой.

Бывают дети маленького роста и их тоже приходится сажать поближе, тем более что остальные парты стоят выше первых.

Вновь прибывших детей для лучшей адаптации тоже стараемся посадить поближе.

Источник фото: https://aif.ru
Источник фото: https://aif.ru

А вот с кем сажать детей за одну парту лучше учителя никто не знает.

Учитель учитывает здесь несколько факторов.

  • У детей не должно быть неприязни друг к другу.
  • Они должны легко вступать во взаимодействие и работать в паре и группе по требованию учителя.
  • Они могут выручать друг друга на уроке (один учебник на двоих и т. д.
  • Мнение родителей не всегда надо учитывать, надо объективно оценивать ситуацию, подходя индивидуально.
  • Учитывать психологические особенности ребёнка.

Оказывается, по мнению некоторых родителей, это не так. И вот тому подтверждение.

Новый ученик пришёл к нам в класс весной прошлого года. Я посадила его за первую парту с девочкой - отличницей. Это необходимо для лучшего вхождения в новый коллектив.

Мальчик быстро нашёл общий язык со сверстниками, легко стал ориентироваться в школе, появились друзья. Вот только с учёбой были проблемы. Проблема в том, что он ленится и предпочитает не думать, а списывать. Пришлось менять тактику, посадив его со старательным мальчиком, который стремится учиться лучше.

И что вы думаете? Только в пятницу пересадила его, сегодня уже звонок.

- Почему вы моего сына посадили с двоечником?
- Саша вовсе не двоечник, не надо так плохо говорить о ребёнке.
- А кто же он? Сын говорит, что он ничего не знает.
- Извините, он учится лучше вашего сына и я приняла решение, посадить их вместе.

На этом разговор был закончен, но проблема не решена. Несомненно, мама потребует, чтобы сын и далее продолжал сидеть с отличницей и чтобы создавалась иллюзия, что он сам всё решает и со всем справляется.

Только для учителя это неприемлемо. Ведь он должен научить всех детей думать, находить решение, справляться с трудностями и преодолевать проблемы. Или нет? Может лучше пойти на поводу у родителей и рассадить детей по их усмотрению?

Как вы считаете, уважаемые гости и читатели канала? Как бы вы поступили на месте учителя?