Найти тему
PLG апарт-отели

Какие услуги должны предоставлять в отеле бесплатно? Рассказываем, что по закону вы можете требовать в гостинице

Оглавление

В отелях могут угощать шампанским, предлагать бесплатные спа-процедуры или «меню подушек» — всё ради того, чтобы сделать пребывание гостей более комфортным. Рассказываем, что можно получить в гостинице платно и бесплатно и о каких услугах нужно спрашивать на ресепшене.

Что вам обязаны предоставить бесплатно

Обязательные услуги в российском отеле указаны в официальном документе — Постановлении Правительства №1853. Если вы оплатили проживание, то гостиница должна по вашей просьбе предоставить бесплатно:

  • кипяток;
  • возможность пользоваться аптечкой отеля;
  • услугу «Будильник»;
  • доставку в номер писем, газет, посылок, которые придут в отель на ваше имя;
  • услугу «Вызов скорой помощи».

К этому списку можно добавить регистрацию по месту пребывания и постановку на учёт мигрантов, если это необходимо. Любые другие услуги отель может предлагать бесплатно по своему усмотрению — их перечень обычно есть на ресепшене.

Важно: по закону отель не имеет права без ведома гостя предоставлять ему платные услуги.

Дополнительное обслуживание: платное и бесплатное

Только обязательными услугами отели ограничиться не могут: никто не будет повторно останавливаться в гостиницах, где нет Wi-Fi или уборки номеров. Каждый отель в условиях конкуренции стремится сделать так, чтобы гостю здесь понравилось. Не стесняйтесь спрашивать, можно ли получить дополнительное полотенце, детскую кроватку, плед или зарядку для смартфона. Узнайте, сколько это стоит. Многие отели идут навстречу туристам и предлагают подобные опции бесплатно.

Например, в отелях уровня 3*, как IN2IT и Про.Молодость, есть такие услуги:

  • круглосуточный приём гостей, доставка багажа;
  • уборка номеров, смена постельного белья и полотенец;
  • химчистка, стирка, глажка;
  • заказ такси, автобусных, ж/д и авиабилетов;
  • туристические и информационные услуги: путеводители, карты, скидки на посещение достопримечательностей и др.

Сотрудники отеля должны носить униформу и бейджи, быть доброжелательными с гостями. Персонал, который общается с гостями, должен владеть минимум двумя языками, на которых говорят клиенты.

Все эти дополнительные услуги в отеле могут быть платными и бесплатными — правил на этот счёт нет. При заселении ознакомьтесь с перечнем услуг на ресепшене. А если вам нужна опция, не входящая в список, например заменить пуховую подушку на синтетическую, если вы аллергик, — не стесняйтесь попросить об этом администратора.