С момента развала Советского союза в России не было современной бронетехники в легком колесном классе. Мы фактически использовали те машины, которые нам по наследству перешли от СССР. Это всевозможные БТР-70, 80 и их модернизированные версии.
Конечно, была заменена башня и орудие, вследствие чего возросла боевая мощь машины, что не плохо. Однако башня осталась обитаемая. И это не лафет, как многие утверждают, что БТР-82АТ, который сегодня идет на насыщение наших войсковых соединений, имеет необитаемую башню. Это, конечно же не так.
Да, машина получила тепловизор, дополнительную защиту и все это выпускает Арзамасский машиностроительный завод. И этот очень важно, что мы смогли сохранить производство БТРов. Безусловно, лучше такие машины, чем вообще никаких.
В сети много тем на обсуждение того, нужен ли нам вообще новый и дорогой БТР с лафетной башней, а в частности тот самый Бумеранг массой 28,5 тон, который так же способен работать по бронетанковой технике. Якобы это такое себе, показали и забыли. Так же многие считают, что Бумеранг обладает рядом недостатков и в войска он вряд ли пойдет.
По сути, эта машина несет концепцию западных бронемашин. Но какими бы недостатками эта техника не обладала их можно ей простить, так как по сравнению с БТР-82АТ это значительная ступенька вверх.
По защищенности и огневой мощи эта машина в разы превосходит все стоящие на вооружении машины этого класса.
Машина получила лафетную классическую башню «Эпоха», автоматическую 30 мм пушку 2А42О, способную пробивать до 110 мм брони оперенными боеприпасами и 4 транспортно-пусковых установки «Корнет» калибра 150 мм способных пробивать 1300 мм брони.
То есть фактически Бумеранг способен уничтожить любой существующий танк.
Так же машина имеет более современный тепловизор, датчики ветра и все в таком духе. Бумеранг имеет дополнительное бронирование корпуса, которое исполнено в виде компонентных бронеплит с высокой стойкостью толщиной порядка 8 мм и способны спокойно держать пробитие 7,62 мм.
Так же имеется защита от противотанковых мин. То есть, в отличие от БТР-82, наезд на противотанковую мину с количеством взрывчатого вещества порядка 8 км она вполне переживет. И это очень важно, особенно для экипажа.
Так же одним из преимуществ данной машины является распашная задняя аппарель, с помощью которой солдаты могут спешиваться на ходу. У БТР для этих целей были установлены люки в боковой части корпуса.
Многие говорят, что это неудобно. Нужно в три погибели сгибаться, чтобы оттуда выйти, и что при высадке на ходу можно попасть под колесо и все в таком духе.
Так же, в отличие от БТР-82, Бумеранг имеет достаточно объемное десантное отделение, с помощью которого можно комфортно перевозить до 8-ми человек.
А в верхней части имеются люки, с помощью которых бойцы могут вести огонь под прикрытием брони. Конечно же, в свою очередь этому поспособствовала именно лафетная башня.
Так же стоит учитывать, что машина получила амортизирующие комфортабельные кресла с ходом порядка 12 см. Вследствие чего при подрыве на мине солдаты уже не получат такие травмы, как на БТР-82 и останутся боеспособными.
Так что сегодня, пожалуй, настало время, что бы отказаться от закупок более старых БТР и насыть Бумерангом наши войсковые соединения. Этого пока Министерство обороны не обещает, но конечно было бы неплохо. Оставляйте комментарии, и напишите, что вы думаете по этому поводу.