Найти тему

Тайны онлайна: Социофобия vs. Социализация

Оглавление

Один всё время сидит за компьютером, и при этом у него нет друзей. А другой всё время на улице с друзьями, но даже не планирует учиться и попытки заставить его сесть "за парту" — бесполезны.

Где комфортнее учиться и легче найти лучших друзей? Правда ли, что ученики онлайн-школ гораздо общительнее и вежливее, чем в обычных школах? Как дать ребёнку возможность социализации — и избежать социофобии, — рассказываем в статье!

Ищем золотую середину между интровертностью и экстравертностью
Ищем золотую середину между интровертностью и экстравертностью

Социофобия

Социофобия (от лат. socius «общий, совместный» + др.-греч. φόβος «страх») – это тип тревожного расстройства, выражающийся излишним страхом, возникающим в одной или нескольких социальных ситуациях (например, беседа).

Социофобия является одним из наиболее распространённых психических расстройств среди детей и подростков. От неё страдают примерно 5,5% мальчиков и девочек в возрасте от 13 до 18 лет.

Ребёнок, страдающий этим расстройством, испытывает сложности с повседневной коммуникацией. Поддерживать разговор, просить помощи, выступать перед аудиторией — все эти вещи, кажущиеся многим людям абсолютно обычными, требуют от социофобов больших эмоциональных затрат. Такие дети сложно адаптируются к жизни в обществе и обучение в обычном режиме им не подходит.

Очное школьное образование недостаточно гибкое для адаптации к личным особенностям каждого ученика. Оно построено на социальных взаимодействиях. Дети вынуждены постоянно находиться среди сверстников, общаться с одноклассниками и педагогами. У социофобов подобные ситуации вызывают тревогу, страх и приводят к стрессу. В результате ребёнок, страдающий этим расстройством, станет изгоем в классе, а возможно и жертвой буллинга. В таких условиях ему будет сложно сосредоточиться на учёбе, что негативно отразится на успеваемости.

Как же помочь ребёнку?

Один из путей решения проблемы — это онлайн-обучение. Во время вебинаров ученик находится дома, в привычной и спокойной обстановке. Всё общение с педагогами и одноклассниками происходит в чате, что помогает детям избавиться от страха или, по крайней мере, существенно снизить уровень тревоги.

Приведём примеры из педагогической практики.

В одном из седьмых классов обучалась девочка, которая ни с кем не разговаривала, не отвечала домашнее задание, а лишь выполняла письменные упражнения. Так продолжалось целый год. И вот уже учась в восьмом классе, она однажды после урока подошла к педагогу и попросила разрешить ей рассказать домашнее задание. Рассказать, не написать! Учительница была очень удивлена, но, конечно же, с удовольствием послушала девочку и осталась довольна её ответом, потому что было видно, что это не зазубренный материал, а чётко обдуманный и понятый. С тех пор, если давали устные задания, эта ученица всегда оставалась после занятия и отвечала. Но с одноклассниками девочка по-прежнему не общалась. К ней очень хорошо относились, пытались с ней разговаривать, что-то рассказывать, а она в ответ лишь улыбалась.

Этот ребёнок — социофоб. Ей, конечно, было бы проще обучаться онлайн, но обычная общеобразовательная школа не предоставляла такую возможность.

Был и другой случай. Мальчик обучался в шестом классе. Он часто пропускал уроки, а когда приходил в школу, одноклассники постоянно шутили над ним. Домашнее задание этот ученик мог отвечать только после занятий, так как боялся рассказывать материал при всех. Педагог это понимала и шла ему навстречу.

Через год мальчика перевели на домашнее обучение, и учительница уже ходила к нему раз в неделю на дом. Оказалась, что ему очень интересна география. Ученик читал дополнительную информацию и поддерживал разговор. Обучение сразу пошло намного быстрее и интереснее.

Эти примеры показывают, как трудно детям, страдающим социофобией, учиться в обычной школе, с каким количеством проблем им приходится сталкиваться ежедневно. Онлайн-образование является более гибким. В школе Синергия педагоги придерживаются личностного подхода. Процесс обучения подстроен под интересы конкретного ученика. А команда психологов, кураторов и наставников поможет ребёнку не только достичь успехов в учёбе, но и адаптироваться в жизни.

Ребёнок не должен любить школу, но хорошо, если он любит учиться
Ребёнок не должен любить школу, но хорошо, если он любит учиться

Социализация

Многие родители беспокоятся о социализации своих детей. Существует миф, что если ребёнок не ходит в школу, то вырастет замкнутым, необщительным, закомплексованным. Ярые противники дистанционного формата предполагают, что школьникам предстоит только сидеть за компьютером. Но это заблуждение.

В реальности же у детей, обучающихся дома, есть масса способов социализироваться. И это может быть не только общение со сверстниками. Под социализацией понимается коммуникация с людьми разного пола, национальности, возраста и т.д. Данный процесс не держится исключительно на взаимодействии внутри школьного коллектива.

Родители играют важную роль в формировании личности ребёнка, и именно они должны направлять, помогать формировать круг общения. Подумайте, возможно, новоиспечённого хоумскуллера стоит записать в кружок или секцию по интересам. Там взаимодействие со сверстниками происходит на основе чего-то общего, присутствует здоровая конкуренция.

Также ребёнок социализируется, общаясь со сверстниками на детских площадках, в парках, во время путешествий, в детских лагерях, на мастер-классах и много где ещё.

Онлайн-школы много внимания уделяют организации общения между учениками:

  1. Чат в социальных сетях, в котором ребята общаются друг с другом, обсуждают обучение и свои интересы. В каждом чате есть наставник, куратор или тьютор, который всегда готов ответить на вопросы учащихся. Общение может происходить в общей беседе или в личных сообщениях, а темы не ограничиваются учёбой: будет и поддержка, и мотивация, и помощь с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории.
  2. Онлайн-воркшопы и встречи с экспертами, представителями вузов и колледжей. Такие мероприятия дают возможность не только пообщаться с интересными людьми, но и определиться с будущей профессией.
  3. Оффлайн мероприятия. Родители и ученики, проживающие в одном городе, могут организовать реальную встречу. Всё зависит от желания и возможности участников обучения.
  4. Работа над общим проектом также способна сплотить школьников. Существует масса способов коммуникации на расстоянии: Zoom, WhatsApp, Telegram и другие приложения помогут ребятам создать что-то новое вместе.

Обучение онлайн защищает от распространённого в школах явления — буллинга, обратной стороны социализации в классном коллективе. Нередко встречаются ребята, которые некомфортно себя чувствуют, обучаясь в обычной школе. У них могут быть конфликты с одноклассниками, часто они сталкиваются с непониманием со стороны учителей. Но, перейдя в онлайн, такие ученики становятся более уверенными, начинают интересоваться учёбой, общаться с новыми одноклассниками по переписке.

Таким образом, именно онлайн-обучение даёт многим детям безопасную среду для социализации.

Заходите к нам в школу и проверьте сами!

У нас всегда интересно
У нас всегда интересно

#школа синергия. учим детей

#школа синергия. лайфхаки и советы

#школа синергия. советы профессионалов