Так, а что это мы все о серьезном да о серьезном? Давайте сегодня просто поглядим одним глазком, а еще лучше послушаем одним ушком, что там творится у нас на школьных уроках за закрытыми дверями.
Просто обрывки диалогов, не сильно причесанная живая жизнь. Вот из какого, так сказать, сора растут — и далее по тексту.
Во время контрольной по литературе серебряного века:
— А грамотность вы будете учитывать?
— Я-то не буду, а комиссия по ЕГЭ учтет…
— Главное, чтобы так не называлась одна из ваших субличностей.
— Хорошая идея. «Четыре сестры нас было… А может быть, их было пять…»
Гогот.
— А, так вот о чем вчерашнее стихотворение Кузмина, оказывается!
Пысы: Презагадочнейшие, кстати, стихи. Прочтите кто не в курсе. Михаил Кузмин, «Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было». Голову сломаете в финале над простой арифметикой.
Там же:
— А можно пользоваться своими записями?
— Нет.
— А для чего ж мы их делали?
— Чтобы все уложить в голову. Смотрел третью серию «Шерлока» про чертоги разума?
Гогот.
— Вы хотите сказать, что подвалов таки не было?
— Не знаю. Но максимум, что можно — это жестами показывать, как ты достаешь нужный ящик, открываешь нужную тетрадь, всматриваешься в нужную страницу…
После урока в математическом классе по пушкинским «Цыганам»:
— (кипя негодованием) Слушайте, неужели этот Старик не мог понять, что если Алеко преследует закон, то он преступник? Что он кого-нибудь уже убил? И может убить еще раз? Надо было сказать своей дочке , что не стоит с этим Алеко связываться и вообще его в дом не пускать…
— Вот когда тебе твои родители скажут, что не надо связываться с тем, кого ты полюбила…
— Фигушки!!!
— Достойный ответ родителям.
— Это не родителям! Это я про то, что не собираюсь я никого любить!!!
Подошедшая подружка, соболезнуя, гладит девушку по плечу, обнимает:
— Не волнуйся, пойдем, я тебя до физики доведу, сейчас на физике всё-всё будет хорошо… Главное, не волнуйся.
Готовимся к ЕГЭ по русскому:
— А сейчас, пожалуйста, сочините по деепричастному обороту…
— Взглянув на небо…
— Испытывая скуку…
— Играя в телефоне...
— Я не знаю, не могу. Я не справился.
— Так давай прямо из этого глагола и делай.
— Не справившись с заданием…
— Воот, прекрасно. У нас получается, что каждый о своем состоянии на уроке. Так, а у тебя что?
— Разгромив еще одну квартиру!
Хрупкая, между прочим, и тихая девушка. Может быть, на самом деле ее зовут Маргарита?
Диалог во время раздачи листочков для проверочной работы.
Вторая половина 6-го урока, 9-й класс, все устали. Моя функция — взбодрить и подавить сопротивление. Я здесь самый молодой и энергичный, я остроумен и сверкаю глазами.
Я (как бы напевая): Так, сейчас будет проверочная работа по тексту «Борииииииса Годунооооова». Вот на этих чудееесных беееееленьких листочках (начинаю раздавать).
— Неет!
— Только не это!
— По кому, по кому проверочная?
— Черт, я ж спрашивал, что задано…
— Вчера проверочная, сегодня проверочная…
Я: Скажу больше: и завтра тоже.
— Что?? Зачем??
Я: Боремся за повышение культурного уровня будущей интеллигенции. И к тому же, учтите: вам придется через два года писать выпускное сочинение. Вот и тренируемся. Вы, кстати, в курсе, что учитель, у которого есть три стобалльника, получает от государства машину (вру безбожно, но они ведутся, в глазах появляется интерес; я при этом кружусь по классу и раздаю те самые листочки)? Теперь поняли? Я за свою будущую машину бьюсь.
— А можно не писать выпускное сочинение? Ну как-нибудь?
Я: Можно. Если уехать в страну, где не пишут выпускное сочинение. Но ты пока не уедешь, потому что я на тебя рассчитываю. Бампер, выхлопная труба и переднее левое колесо моей будущей машины обеспечишь мне именно ты. Так что никаких отъездов!
— Я не хочу бампер! Я хочу руль!
Я: Хорошо, и руль тоже твой. Я сделаю на нем гравировку с твоим именем. Всё, начинаем.
— А листочки подписывать?
Я: Да, конечно. Но ты можешь нарисовать руль — и я догадаюсь. Итак, первый вопрос…
Вот так выглядит в реальности опция моего плана «раздать листочки». Диалог занимает полторы минуты. Я сегодня говорил три часа в школе и пять часов в вузе…
Если записать всё, кометы заломят горящие руки. Слава богу, что у меня нет сил. А на завтра надо еще проверочную сочинить. И сегодняшнюю проверить…
Если вам интересно читать о том, как проходят уроки словесности в школе, как дети читают и воспринимают книги, подписывайтесь на мой канал.