Найти тему
Сергей Волков

Если бы в школе поставили прослушку, то вот что услышал бы товарищ майор

Так, а что это мы все о серьезном да о серьезном? Давайте сегодня просто поглядим одним глазком, а еще лучше послушаем одним ушком, что там творится у нас на школьных уроках за закрытыми дверями.

Просто обрывки диалогов, не сильно причесанная живая жизнь. Вот из какого, так сказать, сора растут — и далее по тексту.

Во время контрольной по литературе серебряного века:

— А грамотность вы будете учитывать?

— Я-то не буду, а комиссия по ЕГЭ учтет…

— Главное, чтобы так не называлась одна из ваших субличностей.

— Хорошая идея. «Четыре сестры нас было… А может быть, их было пять…»

Гогот.

— А, так вот о чем вчерашнее стихотворение Кузмина, оказывается!

Пысы: Презагадочнейшие, кстати, стихи. Прочтите кто не в курсе. Михаил Кузмин, «Нас было четыре сестры, четыре сестры нас было». Голову сломаете в финале над простой арифметикой.

Там же:

— А можно пользоваться своими записями?

— Нет.

— А для чего ж мы их делали?

— Чтобы все уложить в голову. Смотрел третью серию «Шерлока» про чертоги разума?

Гогот.

— Вы хотите сказать, что подвалов таки не было?

— Не знаю. Но максимум, что можно — это жестами показывать, как ты достаешь нужный ящик, открываешь нужную тетрадь, всматриваешься в нужную страницу…

Кадр из сериала «Шерлок»
Кадр из сериала «Шерлок»

После урока в математическом классе по пушкинским «Цыганам»:

— (кипя негодованием) Слушайте, неужели этот Старик не мог понять, что если Алеко преследует закон, то он преступник? Что он кого-нибудь уже убил? И может убить еще раз? Надо было сказать своей дочке , что не стоит с этим Алеко связываться и вообще его в дом не пускать…

— Вот когда тебе твои родители скажут, что не надо связываться с тем, кого ты полюбила…

— Фигушки!!!

— Достойный ответ родителям.

— Это не родителям! Это я про то, что не собираюсь я никого любить!!!

Подошедшая подружка, соболезнуя, гладит девушку по плечу, обнимает:

— Не волнуйся, пойдем, я тебя до физики доведу, сейчас на физике всё-всё будет хорошо… Главное, не волнуйся.

Готовимся к ЕГЭ по русскому:

— А сейчас, пожалуйста, сочините по деепричастному обороту…

— Взглянув на небо…

— Испытывая скуку…

— Играя в телефоне...

— Я не знаю, не могу. Я не справился.

— Так давай прямо из этого глагола и делай.

— Не справившись с заданием…

— Воот, прекрасно. У нас получается, что каждый о своем состоянии на уроке. Так, а у тебя что?

— Разгромив еще одну квартиру!

Хрупкая, между прочим, и тихая девушка. Может быть, на самом деле ее зовут Маргарита?

W. H. Parkinson's «In The School Room»
W. H. Parkinson's «In The School Room»

Диалог во время раздачи листочков для проверочной работы.

Вторая половина 6-го урока, 9-й класс, все устали. Моя функция — взбодрить и подавить сопротивление. Я здесь самый молодой и энергичный, я остроумен и сверкаю глазами.

Я (как бы напевая): Так, сейчас будет проверочная работа по тексту «Борииииииса Годунооооова». Вот на этих чудееесных беееееленьких листочках (начинаю раздавать).

— Неет!

— Только не это!

— По кому, по кому проверочная?

— Черт, я ж спрашивал, что задано…

— Вчера проверочная, сегодня проверочная…

Я: Скажу больше: и завтра тоже.

— Что?? Зачем??

Я: Боремся за повышение культурного уровня будущей интеллигенции. И к тому же, учтите: вам придется через два года писать выпускное сочинение. Вот и тренируемся. Вы, кстати, в курсе, что учитель, у которого есть три стобалльника, получает от государства машину (вру безбожно, но они ведутся, в глазах появляется интерес; я при этом кружусь по классу и раздаю те самые листочки)? Теперь поняли? Я за свою будущую машину бьюсь.

— А можно не писать выпускное сочинение? Ну как-нибудь?

Я: Можно. Если уехать в страну, где не пишут выпускное сочинение. Но ты пока не уедешь, потому что я на тебя рассчитываю. Бампер, выхлопная труба и переднее левое колесо моей будущей машины обеспечишь мне именно ты. Так что никаких отъездов!

— Я не хочу бампер! Я хочу руль!

Я: Хорошо, и руль тоже твой. Я сделаю на нем гравировку с твоим именем. Всё, начинаем.

— А листочки подписывать?

Я: Да, конечно. Но ты можешь нарисовать руль — и я догадаюсь. Итак, первый вопрос…

Вот так выглядит в реальности опция моего плана «раздать листочки». Диалог занимает полторы минуты. Я сегодня говорил три часа в школе и пять часов в вузе…

Если записать всё, кометы заломят горящие руки. Слава богу, что у меня нет сил. А на завтра надо еще проверочную сочинить. И сегодняшнюю проверить…

Если вам интересно читать о том, как проходят уроки словесности в школе, как дети читают и воспринимают книги, подписывайтесь на мой канал.