Успешный бренд, продукт или услуга – это история ценности и правильно созданных условий для смены привычки.
Непросто выводить на рынок новый продукт или формировать в сознании других людей новую привычку. Но тот, кто это делает сегодня, изменяет не только Мир, но и привычный способ мыслить, делать, взаимодействовать иначе.
Сами судите:
раньше мы звонили по телефону или махали рукой на обочине, чтобы поехать на такси — теперь мы нажимаем на кнопку в приложении.
Раньше мы ходили в кино — теперь мы смотрим сериалы дома на компьютере.
Раньше мы звонили людям — теперь мы им пишем в мессенджере.
Раньше мы собирались на совещания в переговорке — теперь в онлайне.
Раньше мы ходили в магазины и рестораны — теперь заказываем всё что нам нужно с доставкой.
Именно поэтому в первую очередь своим Клиентам я предлагаю проанализировать не столько рынок, сколько привычки своих Клиентов.
Все вокруг имеет тенденцию двигаться и изменяться.
Практически все отраслевые рынки трансформируются точно так же, как и поведенческие привычки людей. Даже консерваторов и представителей старшего поколения это коснётся рано или поздно.
Вот почему Сбер нанял Курпатова, вот почему глубинные интервью с клиентом стали трендом, а книга Поташева "Век клиента" приобретает особенную ценность.
За годы поиска себя и наблюдения за другими я чётко усвоила, что в бизнесе нет понятия «дорого» — есть только «окупится» или «не окупится». Если мы потратим деньги на ваш брендинг — это поможет вам заработать, скажем в 5-7 раз больше денег, чем без этой инвестиции.
Бренд - это привычка!
Проанализировать и разобраться, что же для большинства людей является регулярной привычкой, над которой они даже не задумываются.
А затем прикинуть — а можем ли мы попробовать её изменить?
Задача бренд – стратега не «изменить» старую привычку вашего клиента, а заменить ее на новую — но уже иного производства или контента.
Идеология, она же идея, она же легенда бренда, она же образ бренда — это точно сформулированное описание способа получения добавочной стоимости, которым вы помогаете решить проблему вашего клиента быстрее, лучше или дешевле, чем он бы сделал это самостоятельно в другом месте.
…привыкаю я к твоим офферам, привыкаю я к твоим фирменным цветам, привыкаю я к твоему образу в сети …ведь ты мой любимый бренд!
"Песнь Клиента" от Анны Седаковой
С понедельником нас!
Всем желаю плодотворной недели!