Найти тему
ONE AND DOUBLE

Кофейня по франшизе. Рассказываем, о чем стоит задуматься на этапе выбора

Оглавление

Вы уже давно хотели открыть кофейню, но у вас не хватает опыта. Невольно ваш взгляд останавливается на франчайзинге, однако этот рынок изобилует самыми разными предложениями. А всем известно, как сложно сделать выбор из множества вариантов и предложений. Как сделать выбор и не ошибиться? Об этом расскажем в нашей статье.

Стоит ли открывать кофейню именно сейчас?

Мы понимаем, в это слабо верится, но до сих пор спрос на кофе с собой превышает предложение. Последние 5 лет количество кофеен на российском рынке увеличивается на 20% ежегодно. Пандемия, конечно, внесла свои коррективы, и многим пришлось закрыться, но интерес к этому сегменту остается по-прежнему стабильно высоким.

-2

Франшизу кофеен рассматривают те, кто ищет более гарантированного результата, потому что у франшизы есть ряд преимуществ:

  • Не нужно начинать бизнес с нуля. Есть готовая бизнес-модель, стратегия, проверенная временем, и франчайзер поможет с выбором локации
  • Не нужно тратить время, деньги и огромные усилия на раскрутку бренда и завоевание доверия – франчайзер делится с вами своим известным именем и опытом
  • Минимальные риски и прогнозируемая окупаемость. Это преимущество логически вытекает из первых 2. Готовая бизнес-модель означает, что вам не нужно проверять гипотезы, что работает, а что нет и нести, в связи с этим, потери. А известное, раскрученное имя будет работать на вас, принося вам выручку, и сократив срок окупаемости. К примеру, сроки окупаемости кофейни по франшизе One and Double — в среднем 14-16 месяцев

Но, с другой стороны, на рынке франчайзинга очень много предложений, среди которых и сомнительные варианты.

Как выбрать франшизу и не прогадать?

Не важно, будете ли вы анализировать рынок самостоятельно или с франшизным экспертом, – есть характеристики, на которые точно стоит обратить внимание при выборе франшизы. Давайте рассмотрим их на примере франшизы One and Double.

-3
  • Стоимость франшизы и общий объем инвестиций
-4

Как известно, все упирается в деньги и открытие бизнеса не исключение. Как правило, сама франшиза стоит от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей рублей за паушальный взнос (единоразовый платеж). Стартовый объем инвестиций колеблется от нескольких сотен тысяч до десятков, а то и сотен миллионов рублей. К примеру, паушальный взнос по франшизе One and Double – 500 тыс. руб., а объем стартовых инвестиций начинается от 2,2 млн. руб.

Франшиза не должна быть очень дорогой, но и когда она очень дешевая - это вызывает подозрения. Франшиза предполагает сопровождение и комплексную поддержку в бизнесе со стороны целой команды людей на протяжении длительного времени. А это физически невозможно сделать за 100 тысяч рублей. То есть, слишком маленький паушальный взнос означает, что вам объективно не смогут полноценно помочь.

То же самое и с объемом стартовых инвестиций: открытие кофейни предполагает покупку оборудования, техники, мебели, декораций, сырья и материалов. Если франчайзер обещает вам, что вся кофейня обойдется вам в 500 тысяч рублей, подумайте, что это будет за кофейня и как она будет отличаться на фоне более представительных конкурентов.

Что касаемо слишком дорогих франшиз, то важно понимать, как их стоимость отразится на сроке окупаемости. Если ваша кофейня обошлась вам в 10 миллионов и более, она не сможет окупиться ранее, чем за 4 года. Ведь спрос на кофе хоть и высок, но он ограничен по естественным причинам. При этом в One and Double есть система лояльности к франчайзи со скидками на роялти на период раскрутки, паушальный взнос или его полной отмены на каждую третью кофейню.

  • Сроки окупаемости
-5

Очень важный финансовый показатель, если, конечно же, вы хотите получать от бизнеса еще и прибыль, а не только радость заниматься любимым делом. В среднем этот показатель колеблется от 12 до 16 месяцев. Запросите у франчайзера данные об окупаемости франчайзи и будьте осторожны: слишком высокие или слишком низкие показатели окупаемости говорят либо о неэффективности бизнес-модели, либо попросту о недостоверности слов франчайзера.

  • Что входит в франшизу
-6

Здесь все очень индивидуально: некоторые могут продавать только свое имя и технологии, по сути, продают инфопродукт, а кто-то предоставляет полное сопровождение. Например, франшиза One and Double включает в себя:

- подбор локации

- полное сопровождение при открытии

- очное обучение вас и всех ваших сотрудников в корпоративном учебном центре

- разработка сезонных рекламных кампаний

- консультации по ведению операционной деятельности

- помощь по выходу на целевые показатели

- ежемесячные проверки и аудиты

  • Известность и стабильность бренда
-7

Показатель известности измеряется общим количеством объектов, временем, успешно проведенном на рынке, и тенденцией в развитии (растущий или стареющий бренд).

У One and Double на данный момент 50 открытых франчайзи, бренд представлен на рынке с 2017 года. При этом, в 2017 году была открыта 1 кофейня, а в 2020 – 41. То есть, налицо тенденция роста.

  • Отзывы
-8

Не забывайте узнать, что о франшизе думают другие франчайзи, которые уже ее купили. Один негативный отзыв не обязательно показатель низкого качества франшизного продукта, но если плохие отзывы – это система, то это повод для сомнений. Запросите контакты уже имеющихся франчайзи у франчайзера и обратите внимание на его реакцию: если он неохотно ими делится или не делится вообще, значит, у франшизы серьезные проблемы.

Более подробно изучить франшизу One and Double можно на сайте https://oneanddouble.ru/ либо у официального представителя бренда. Оставьте заявку!