Анонс новой игры оказался для сообщества неожиданностью, но это не помешало заинтересованным геймерам стремительно разбиться на два лагеря. Оптимисты с любопытством ждали чего-то новенького и оригинального, пессимисты были уверены, что разработчики – Kalypso Media и Frima Studio – просто возьмут старые идеи и непременно их испортят.
Кто был прав, читайте ниже.
Делаем первые выводы на основании закрытой бета-версии, а также интервью авторов.
Преемственность поколений
Сначала вспомним, что собой представляет оригинал – Disciples. Этот сериал, ставший культовым и на протяжении многих лет удерживавший внимание фанатов, стартовал еще в прошлом веке – в 1999 году. Второго эпизода ждали недолго – он появился в 2002-м, а третий задержался аж на семь лет.
Игру проще всего описать с помощью сравнения. Это «Герои меча и магии», но вписанные в готический антураж, обладающие уникальной боевкой, хорошо работающим искусственным интеллектом (чудо!) и способные вызвать искреннее чувство симпатии к персонажам.
Впрочем, все вышесказанное относится, скорее, к первым двум эпизодам. В третьем же авторы пустились по пути облегчения, многое удалили или заменили, и игра превратилась в собственную RPG-версию, причем довольно скучную. Даже два масштабных дополнения не смогли вернуть ей былое высокое качество.
По словам разработчиков, действие Liberation разворачивается в том же, хорошо знакомо пользователям мире. Это скорее спин-офф, а не ремейк второй части и тем более не четвертый номерной эпизод.
Причины его появления сами авторы объясняют достаточно стандартно. Дескать, прогресс не стоит на месте, и это надо учитывать, сегодня игры делаются по-новому, и их произведение подойдет для всех категорий игроков – старых не оттолкнет, свежих привлечет. Плюс проект появится и на консолях. Авторы сообщили, что делают основную ставку на героев, историю, ролевые элементы и выбор и подходят к вопросу настолько оригинально, что игра действительно получается новой, несмотря на знакомый сеттинг.
Конечно, разработчикам и положено говорить именно так. Однако бета-тестирование зародило у испытателей некоторые сомнения. Похоже, что у авторов опять получилась третья часть с некоторыми количеством новых механик и с никуда не девшимися привычными недостатками.
Цветастый, но готичный
С первого же взгляда вы заметите, что игра смотрится иначе. Краски стали ярче и насыщенней, так что внешне проект теперь больше тяготеет к King’s Bounty или к тем же «Героям меча и магии». Готический дух и антураж классической Disciples если не делись куда-то полностью, то заметно ослабли.
Впрочем, нельзя сказать, что от готики отказались полностью. Просто визуальный ряд стал более разнообразным – об этом свидетельствуют сами авторы. Они стремились к тому, что дать игрокам больше зрительных впечатлений в процессе изучения открытого мира Невендаара.
Здесь нет ни единой локации, полностью утратившей готические черты, просто где-то их больше, а где-то меньше. В некоторых местах игра отчетливо напоминает оригинал, там в первозданном виде сохранились и суровость внешней среды, и темнота, и явственно ощущаемое присутствие распада и смерти. Это важная художественная составляющая и оригинальных частей, и Liberation – оказаться от нее невозможно.
Немало внимания авторы уделили облегчению восприятия и доступности контента. Так, фракции четко различаются с точки зрения цветового оформления. Да, палитра игры стала более яркой, но зато новички здесь гарантированно не запутаются.
Но это только внешний фон. Идейно и повествовательно проект настолько мрачен, что даст фору оригиналу, считают разработчики. И это действительно так: достаточно только ценить пейзажи земель, где базируются Орды нежити.
Королева со свитой
Главная героиня, вероятно, тоже даст фанатам оригинальных частей немало поводов для критики. Однако все не так однозначно.
Теперь в игре присутствует протагонист(ка). Девушку зовут Авианна, и она не имеет отношения к какой-либо из фракций. Путешествует боевая барышня не одна, а с «бригадой» сторонников (и поклонников), дающих поле для общения, а также периодически предлагающих задания. Всего в команде Авианны девять участников.
Наличие закрепленного главного героя (героини), разнообразные романтические связи с представителями обоих полов и даже сводничество (секса тут хватает) – все это смотрится весьма востребовано и современно. Но это не означает, что в игре больше нет фракций.
Сопровождающие Авианну лица принадлежат к различным группировкам, а по ходу путешествия мы побываем в гостях у Империи, эльфов, Легиона Проклятых и Орд нежити. Принадлежащие разным силам локации четко различаются визуально, обладают каждая своей атмосферой и отлично вписываются в сеттинг. Так, на огненных землях Легиона царит безбашенное веселье с собирающими кровь демоническими сущностями и охотой на зомби с сугубо кулинарными целями.
Сюжет, квесты, выбор
Найм бойцов проходит в Иллиане – городе, с которым связаны все надежды на спасение и возрождение Невендаара. Для получения новых воинов протагонистка должна сначала построить соответствующие здания – по одному на каждую фракцию, но сначала для них нужно найти чертежи, что делается в рамках сюжетного задания или дополнительного квеста. Свободной территории не так уж и много – на все не хватит, так что необходимо выбирать, какие именно здания строить. То, что представляет неактуальным, можно заморозить, а возвести более нужное. Таким образом вы своими руками формируете кадровый состав своего боевого отряда. Да, похоже на King’s Bounty, ну и что?
Сюжетная линия, задания, второстепенные персонажи – все реализовано вполне достойно и современно. Завязка событий уже, наверное, ясна: главной героине при поддержке ее верных (и не очень) рыцарей необходимо спасти страну, а для этого в первую очередь надо наладить взаимовыгодные отношения между фракциями.
Квестов очень много, как в рамках сюжета, так и чисто сопутствующих. Большинство из них достаточно любопытные и позволяют найти решение разными путями. Вам регулярно придется отвечать для себя на вопросы: кому оказать поддержку, кого ликвидировать. Как использовать зомби – то ли отдать демонам для кулинарных изысканий, то ли, наоборот, натравить мертвяков на гурманов? На чью сторону встать – эльфа, застрелившего мальчишку, который забрел, куда не звали, или его отца, теперь горящего желанием отомстить? И так далее.
Принимаемые вами решения в будущем отражаются по-разному, в том числе могут иметь и отложенный эффект. Но в любом случае они оказывают воздействие на фракционную репутацию. Над ее улучшением постоянно необходимо усиленно трудиться – от этого зависит качество постройки, дающей вам воинов.
Авианна меняет роли, иногда она озлоблена и груба, в других случаях – дипломатична и мила. В процессе общения можно прибегать к лжи и подкупу, но, если не повезет, за это позже придется заплатить. Поскольку мировоззрения, интересы и цели фракций категорически не совпадают друг с другом, поступок, завоевывающий вам симпатии одной из сторон, автоматически понижает ваш статус в глазах другой. Сплясать и нашим, и вашим не получится никогда. К примеру, если вы поддержите отца, потерявшего сына (см. описанную выше ситуацию), то Империя вас одобрит, а эльфы, наоборот, перестанут уважать.
Кроме того, принимаемые решения сказываются и на составе «группы поддержки». Кто-то может оскорбиться и уйти. И, конечно, именно ими будет обусловлен финал – один из пяти возможных, как сообщили разработчики.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.