Отказ принимать ответственность за свою жизнь умело пропагандируется теми людьми, которые понимают что сами управляют своим счастьем.
Возьмем например маркетинг. Если говорить о массовых рекламных кампаниях - маркетолог успешно анализирует ЦА, выводя тот или иной слоган. А если вывести формулу успешного слогана сейчас, это безусловно будет выглядеть подобным образом:
"Всего за два дня и 2000 рублей, вы научитесь тому, что люди изучают годами и тратят на это сотни тысяч рублей и тонну времени, ведь на самом деле это так просто"
Данный маркетинг успешно применяется не только в продажах, но и в отношениях. "Вы несчастны, потому что не знаете маленький секрет Вселенной", "Умение просить - самый важный навык для женщины, научиться которому можно всего за три дня", "3 простых способа, как вызвать любовь у равнодушного человека".
Очень смешно это выглядит в бизнесе. Несколько лет назад был повальный бум на бизнес школы, в которых можно обучиться бизнесу за три дня. По окончанию курса у студентов берут интервью - один успешный продавец бетона, второй - инвестор, третий - глава ИТ концерна. И все это возможно. За три дня.
Теперь мы рассмотрим это, с точки зрения материала канала. Что именно эксплуатируется тут? Почему успешны данные слоганы. Я неоднократно писал о том, что вами нельзя манипулировать, пока вы находитесь в своих границах, но очень легко, когда есть ярко-выраженный дефект взаимодействия. Чем он ярче - тем больше вы падки на обман.
Те самые плачущие люди, которых обманул маркетолог - действительно ли они настолько чисты, насколько чисты их слезы? Здравый человек, который привык трудиться, очень скептически относится к подобному маркетингу. Он понимает что бизнесу учат в университетах, после которых 90% людей все равно будут терпеть фиаско, приобретая опыт.
Он понимает, что прибыльный бизнес - результат упорного труда, взлетов и падений, опыта, который приобретается через ошибки и верные решения. Вот это является грамотным управлением - видеть себя ответственным за свое счастье, понимая тот факт, что при желании жить лучше 90% людей, нужно делать больше чем они и иметь упорство вместе с силой воли.
Хакеры системы
Тяжелый труд охотно принимают люди с хорошими границами. Остальные видят в этом удачу, космос, шанс, вселенную. Они сами неспособны взять управление в свои руки, потому что видят непосильный фронт работ.
Именно поэтому есть желание взять чужое. Чтобы не заниматься открытым воровством - придумываются высшие авторитеты, которые пришли в этот мир, ради безвозмездной помощи человеку. Подобная передача управления - тренд нашего времени.
Посмотрите как маркетинг эксплуатирует проблемные границы: "Меня зовут Петр и я тот самый миллионер, о котором пишет Форбс. Когда-то я работал на заводе инженером, а потом придумал систему, которая генерирует мне 1000 долларов в день. Я помню как жил от зарплаты до зарплаты и сейчас я хочу помочь всем абсолютно бесплатно. Нет, я не потребую у вас денег - уже через 5 минут на вашем счету будет первая 1000 долларов, а завтра следующая"
За каждый просмотр данной рекламы Петр платит из своего кармана. Это говорит о результативности рекламы. Лишним будет сказать что 1000 долларов у вас не будет, зато вы точно лишитесь всего, что у вас есть. Потом будете говорить о том, как вы поверили человеку из-за своей ДОБРОТЫ и ВЕРЫ В ЛЮДЕЙ.
Вы не поверили Петру. Вы захотели взять чужое, но не попасть в тюрьму за это. Вы хотели нагреть доброго Петра. Так почему вы обижаетесь на то, что в итоге нагрели вас?
Ваша иллюзия собственной грандиозности заставляет считать остальных людей тупыми. Жалкие и глупые создания - они не понимают что не обязательно трудиться. Они неспособны искать, а кто ищет тот находит. Я например нашел систему, которая генерирует мне 35% от вложенных инвестиций в день. Я разбогатею, ничего для этого не сделав.
Что это? Иллюзия собственной грандиозности + жадность. Именно это и являет собой проблемные границы. Именно эта связка рушит отношения. Почему-то все смеются над тем как ловят обезьян, но когда дело доходит до самого человека - он неспособен понять, насколько недалеко ушел от мартышки.
Границы и отношения
На любом этапе отношений возникает маркетинг, который говорит о том, что все проблемы можно просто решить. Это те самые советы: "У вас дисбаланс и отторжение, которое копилось годами? Ничего - вы справитесь за три простых шага", "Вам говорят что не любят? Попытайтесь поговорить об этом с человеком".
Почему психологи эксплуатируют подобные советы? Потому что это маркетинг. Вы в свою очередь подсознательно понимаете, что так просто это не решается, ведь копилось долго - но все равно внутри сидит жадность вместе с иллюзией собственной грандиозности.
Вам кажется, что не хватает лишь крупицы знаний. Нет друзья - вам не хватает тонны знаний и столько же усиленной работы над собой. Вам нужно увидеть себя обычным и стать щедрым, а не жадным.
Более того - вам не хватает собственного управления. В проблемные моменты ваше управление улетает и так происходило с самого начала становления человечества. В каждом фильме поезд, который сошел с рельс, спасает герой. В каждом романе, равнодушная девушка вдруг становится сильно любящей. В каждой войне, человек начинает верить в Бога. Это суть управления, которое вечно хотят передать другому.
Но главная ошибка в том, что управление необходимо возвращать. Любая история расставания - та история, где первым делом важно вернуть себе управление собственной жизнью, а дальше уже предпринимать шаги для восстановления отношений. Не наоборот.
Знаете сколько раз я сталкивался с тем, что те или иные читатели, перекладывали управление собственной жизнью на меня, становясь фанатами. Но изменений не было. Более того - жадность и иллюзии собственной грандиозности оставались.
Каждый раз когда я вижу комментатора, который комментирует длительное время, но в его комментариях все еще читается эта связка (жадность + иллюзия грандиозности) - я его удаляю с канала, потому что хочу писать для тех, кого меняет информация. Не для тех, кто хочет обмануть этот мир.
Мне не важен каждый читатель и я не буду писать о том, как замечательно что вас сотни тысяч - мне наплевать на это. Важны четкие изменения - это радует, а не количество комментариев о том, что эта информация оказалась полезной.
Подобные "фанаты" неспособны понять одно - нельзя использовать данную информацию, покуда границы остаются проблемными. Это пустой звук, потраченное время и ноль эффекта. Что происходит, когда они понимают что их лидер от них отказался? А что может происходить, если остается иллюзия грандиозности + жадность?
Отказаться от них невозможно - именно поэтому самые большие "фанаты" становятся самыми большими хейтерами. От грандиозного человека может отказаться только тупой, именно поэтому возникает задача обесценить человека, используя для этого весьма черные методы. Проблема, которая идет красной нитью через все их истории - отчаянные попытки передать управление жене/мужу, мне, другому психологу, друзьям, мужчине из бара и так далее.
Я обращаюсь конкретно к данным людям - пока вы не научитесь брать ответственность за свою жизнь сами, отказавшись от мыслей что вы чем-то лучше других и не станете щедрыми - вы то и дело будете видеть ответы на все ваши вопросы в других, живя по шаблону. Вам будет это нравиться, покуда ваши иллюзии будут кормиться.
Но если так сложится, что от вас откажутся (а так обязательно происходит при передаче управления, как-нибудь объясню почему) - вы будете прятаться за маской того, что вам самим это было не нужно. Это попытки обесценить и очернить второго.
Подобное открытое обесценивание вызывает лишь презрение со стороны окружающих, так как явно видна ваша непрекрытая желчь и агрессия в сторону достаточно значимой фигуры для вас.
www.vincentalexander.ru
——————————————————————————----------------------
Запись на консультации:
Vinc.Alexander@yandex.ru
Спасибо за интерес к материалу. Я желаю счастья каждому читателю.