Найти в Дзене
Беляков

5 самых соблазнительных героинь советских киносказок. (И что с ними сейчас)

Они сильно волновали советских мальчишек. Можно сказать, пробуждали нашу чувственность. Да что уж там, миновали десятилетия, а они так и остаются сказочно желанными

1. Марина Неелова. «Старая, старая сказка»

Для советского 1968 года облик принцессы вопиюще сексуальный. Эти лихие стрелки, эти нахальные хвостики, эти дерзкие губы. В одном эпизоде принцесса-бунтарка вдруг обрывает свою пышную юбку, превратив ее в мини, и демонстрирует стройные ноги.

Похоже, создатели вдохновлялись Бардо и сексуальной революцией, что в это время происходила в Европе-Америке, но наша Марина, в ту пору студентка театрального, уж точно талантливее Брижит и круче любой революции. Это был дебют Нееловой в кино, и сразу очень успешный. Какие бы роли потом ни доставались великой актрисе, она в каждой оставалась хотя бы чуть-чуть принцессой.

2. Додо Чоговадзе. «Волшебная лампа Аладдина»

-2

У этой принцессы Будур самые сказочные глаза отечественного кино. Когда юная танцовщица Додо с мамой приехали из Тбилиси на пробы, то соврали, что ей 15 лет, хотя было всего 14. Дело в том, что до этого она успешно прошла пробы на роль Бэлы в "Герое нашего времени", но узнав настоящий возраст Додо, режиссер пришел в ужас: в фильме планировались любовные сцены. В "Аладдине" вранье помогло: хоть и несовершеннолетняя, хоть кино и про любовь, но ни одного поцелуя по сценарию. Сейчас актрису назвали бы секс-символом, она бы стала лицом Chanel и Dior, но тогда снялась всего в трех фильмах и закончила на этом с кино, надоело. Гордячка.

Страшно произнести, но нашей Будур в этом году исполнилось 70. Она бодра и преподает ритмику в Тбилисском театральном университете.

3. Наталья Климова. «Снежная Королева»

-3

Идеальная Снежная королева: высокая, надменная, с абсолютно правильным выбеленным лицом. Никогда не улыбается. Короче, стервозная дамочка. Из тех, что сводят с ума мужчин. Всякий Кай, увидев такую, готов прицепить санки, «харлей», «порш» – и мчаться за ней. Актрисе Наталье Климовой не повезло с ролями в кино, эта сказка 1966 года была одной из немногих. По иронии судьбы спустя два года она снимется в фильме "Снегурочка", где сыграет Весну.

С конца 90-х Климова и ее муж Владимир Заманский, тоже известный актер, удалились в город Муром. Живут не то, чтобы совершенно отшельнически, но вполне особняком. Климова стала очень набожной, о былых ролях вспоминать не любит.

Наталья Седых. «Морозко»

-4

Чуть отрешенная, чуть загадочная и очень-очень трогательная. Обнять, укрыть, увезти на Мальдивы — вот что хочется сделать с такой Настенькой. (Правда, ей уже 73 года, но ведь сказочные героини не стареют, в чем их прелесть.)

Наталья Седых совсем не актриса, она занималась фигурным катанием. А в 1964 году режиссер фильма, великий советский сказочник Александр Роу, случайно увидел ее номер "Умирающий лебедь". И утвердил на роль, а конкурентки ей попались сильные и профессиональные. Наталье было всего 15 лет. Собственно, это единственный триумф Седых в кино, хотя она снялась еще в нескольких фильмах. Зато стала балериной и много лет танцевала в Большом. Потом играла на сцене небольшого московского театра. Сейчас живет тихо, спокойно, в свое удовольствие, так же стройна. Но вот что интересно: голос актрисы остается все тем же. И если она куда-то звонит, ее иногда спрашивают: «Извините, а не ли вы играли Настеньку?».

5. Лидия Вертинская. «Королевство кривых зеркал»

-5

Хищный нос, брови как птичьи крылья — женщина, мечта поэта. Каковой Лидия и была. В 17 лет она, девушка из рода грузинских князей Циргвава, вышла замуж за 50-летнего шансонье Вертинского, хотя ее мама была резко против. О кино Лидия совсем не мечтала, была художницей, но режиссеры не могли обойти вниманием такую несоветскую внешность. Уговаривали сняться. Роль злодейки Анидаг в "Королевстве" оказалась для нее последней, зато обе дочери Вертинских, божественные красотки, стали актрисами.

Своего легендарного мужа она переживет на 55 лет. Больше замуж не выйдет. Погрузится в семью, у нее же полно внуков, а зятем будет сам Никита Михалков, пусть и недолго.

И еще. Кажется, Тарантино, придумывая образ для Умы Турман в "Криминальном чтиве", посмотрел советский фильм.

Алексей БЕЛЯКОВ