Найти в Дзене
Владимир Марочкин о музыке

Символ 1983 года - это группа "Альфа" Сергея Сарычева

Бывший клавишник группы «Круиз» Сергей Сарычев в феврале 1983 года собрал собственную группу, которой дал название «Альфа». В первый состав ансамбля также вошли гитарист Владимир Холстинин, басист Виталий Дубинин (оба ранее играли в группе «Волшебные сумерки») и барабанщик Сергей Сафонов (экс-«Рубиновая атака»). Уже при первой встрече Сарычев объявил своим соратникам о том, какие задачи стоят перед ними: они должны сделать все так, как положено в настоящем шоу-бизнесе, то есть сначала записать альбом с новыми песнями, который надо будет отдать так называемым «подпольным писателям», чтобы они распространили его по всей стране. Только после этого можно будет идти устраиваться на работу в филармонию, потому что если альбом будет иметь успех, то на концертах группы, куда бы она ни приехала с гастролями, обязательно будут аншлаги. Репетиции проходили на сцене ДК МИДа. Когда песни были разучены, Сарычев привез на репетиционную базу полупрофессиональный магнитофон «Ревокс», «пи-веевские» пуль

Бывший клавишник группы «Круиз» Сергей Сарычев в феврале 1983 года собрал собственную группу, которой дал название «Альфа». В первый состав ансамбля также вошли гитарист Владимир Холстинин, басист Виталий Дубинин (оба ранее играли в группе «Волшебные сумерки») и барабанщик Сергей Сафонов (экс-«Рубиновая атака»).

Уже при первой встрече Сарычев объявил своим соратникам о том, какие задачи стоят перед ними: они должны сделать все так, как положено в настоящем шоу-бизнесе, то есть сначала записать альбом с новыми песнями, который надо будет отдать так называемым «подпольным писателям», чтобы они распространили его по всей стране. Только после этого можно будет идти устраиваться на работу в филармонию, потому что если альбом будет иметь успех, то на концертах группы, куда бы она ни приехала с гастролями, обязательно будут аншлаги.

Репетиции проходили на сцене ДК МИДа. Когда песни были разучены, Сарычев привез на репетиционную базу полупрофессиональный магнитофон «Ревокс», «пи-веевские» пульт и микрофоны. Музыканты играли «живьем» все песни от начала до конца, поэтому если кто-то ошибался, то приходилось все начинать сначала. Когда работа над альбомом была завершена, Сарычев отнес катушку с записью Андрею Лукинову, одному из представителей тайного союза подпольных писателей.

Песни Сарычева были веселыми и заводными, но с чуть заметной грустинкой; до боли знакомыми и родными, но будто бы пришедшими из далекой Волшебной страны, где все не так, где все иначе; они казались очень простыми, однако далеко не каждый отваживался подпеть вокалисту, и за праздничным столом слово обычно давали магнитофону - а записи «Альфы» были почти в каждом доме. Самой большой популярностью пользовалась песня на стихи Сергея Есенина «Я московский озорной гуляка». Безусловно, она являлась суперхитом 1983 года.

После того, как первый альбом группы «Альфа» получил практически всесоюзную известность, Сарычев и его команда отправились на прослушивание в Росконцерт. Чиновники были не прочь заполучить в филармоническую обойму такую популярную группу, но дали «Альфе» разрешение работать только номером, то есть исполнять две-три песни в сборной программе. В этом они видели свой резон: народ валом повалит на модную группу, а заодно «схавает» и десяток других исполнителей, которые спросом не пользовались, но которых тоже нужно было каким-то образом обеспечивать работой. Сарычев в гневе отказался от такого унизительного предложения, и самая популярная группа 1983 года осталась без работы.

Рассказывает Виталий Дубинин: «Сарычев не шел ни на какие компромиссы, потому что когда ты работаешь номером, ты получаешь одну ставку, а если отделением – то две. Когда у нас не получилось устроиться на работу ни в Росконцерт, ни в какую другую филармонию, Сарычев объявил: «Ребята, делайте что хотите!» В итоге мы с барабанщиком ушли, а Холстинин остался и собрал новый состав. Но Володя работал на дискотеке, и ему было все равно, что делать, а я был в несколько другой весовой категории, у меня уже была семья, у меня как раз ребенок родился, и мне нужно было где-то зарабатывать деньги».

Володя Холстинин, не только остался верен своему старшему товарищу Сарычеву, но, не желая подчиняться негативным обстоятельствам, привел в группу нового басиста Алика Грановского, с которым познакомился абсолютно случайно – ожидая автобуса на остановке. Ободренный такой поддержкой Сарычев уговорил войти в обновленный состав «Альфы» барабанщика Игоря Молчанова, с которым был знаком еще со времен работы в «Круизе». (В Тамбовской филармонии, от которой в начале 80-х годов выступал «Круиз», была еще группа «Рось», которая часто выступала у «Круиза» на разогреве. В этой группе как раз и работал в то время молодой барабанщик Игорь Молчанов).

С новым составом Сарычев записал свой второй альбом «Бега». Алик Грановский настоял, чтобы большинство песен было сделано в хард-роковом стиле, а Холстинин энергично и с удовольствием поддержал музыкальные идеи своего приятеля. Новый альбом имел популярность не меньшую, нежели первый, тем не менее, Сарычеву вновь не удалось вывести «Альфу» на филармоническую орбиту...

У меня в Дзене есть две большие статьи про Сарычева и "Альфу".

"Битва за Гуляку": https://zen.yandex.ru/media/id/5b50a96467efea00a91df2e2/bitva-za-guliaku-5be3da67f7cb3f00aa76feb0

"О том, как группа "Альфа" записывала альбом "Бега": https://zen.yandex.ru/media/id/5b50a96467efea00a91df2e2/o-tom-kak-gruppa-alfa-zapisyvala-albom-bega-5bebaf3af16f6c00aa3c4dc9