Наследие Лилит
А есть ли оно? Представим на секунду, что Лилит, не метафора, не образ, а реальная личность. Уникальная, обособленная, пребывающая в состоянии самости. Могла ли она оставить после себя наследие, сильных, свободных женщин?
Чтобы понять это, стоит рассмотреть сам образ Лилит, его суть, концепцию, значение. Сегодня пропагандируется идея - «Лилит – противница патриархального строя». И этот «нью-образ» Лилит, искусственно сотворенный уже сейчас, пытаются встроить в общественную мысль. И это идея «нью», которая создана сейчас, попытка подстроиться под нынешние тренды и женские образы.
Против кого выступила Лилит
Как бы ни пытались переписывать этот образ, Лилит выступила не против мужского доминирования, не против подчинения мужчине. Она выступила в целом против своей человеческой составляющей. И это не является, ни показателем «зла», ни показателем «добра». Лилит не устроила уготовленная ей роль женщины и, она решила избавиться от нее, вместе со своей человеческой составляющей. Человек изначально рождается не человеком, человеком он становится уже в течение жизни, после обретения человечности, ему стоит убедиться, что она обременяет, уже самому от нее избавиться.
Лилит не видела в отведенной ей роли женщины своего призвания, подобно любой настоящей Личности, она решила сама его создать. Именно создать, а не выбрать, как это принято считать сегодня. На действия Адама ей было совершенно все равно, он для нее не был ни предметом вожделения, ни ориентиром. Лилит пожелала быть самостоятельной, обособить себя ото всех и стать самодостаточной. Для этого ей нужно было всего лишь выполнить сложное – ликвидировать в себе свою человеческую сущность. И, ей это почти удалось.
Человечность – что это?
Под термином человечность стоит признать всю совокупность всего, что свойственно человеку в мире. Это и сексуальное влечение и, любовь и, стремление продолжить род. Человечность - совокупность программ, полученных извне и встроенных в структуру личности. Программы весьма неприятные, требуют от человека подчинения и исполнения.
Лилит же изначально достались человеческие программы «женщины». Подчинение мужчине, поддержка мужчины, служение через мужчину вышестоящему эгрегору. Учитывая, что программы «женщины» в те времена, когда создавался метафорический образ Лилит, были, мягко говоря «жесткие», вполне закономерно, что они ее не устроили. То есть, чтобы быть свободной и независимой, Лилит нужно было не уйти от Адама, не подчинить его своей воле. Ей нужно было перестать быть «женщиной», обрести состояние нуля, убрать в себе все программы, заложенные в нее изначально.
И, она действительно перестала быть таковой. Почти перестала, ибо все равно, тонкая невидимая грань человечности все же сохранилась в Лилит, выразившись в отдельных ее желаниях и стремлениях. Но, это тема отдельной дискуссии.
Современные копии «Лилит»
Почему не стоит считать ассоциировать современных женщин, пытающихся ассоциировать себя с образом Лилит соответствующих ей? А чему они пытаются соответствовать: образу настоящей Лилит или образу «нью»-Лилит. Не первому это уж точно. Женщины пытаются не освободить себя от человеческого архетипа личности, а просто воюют с мужчинами. Отстаивая одинаковые права с мужчинами, пытаясь создать равенство. Равенство создает не свободолюбивую и, независимую Лилит, а лишь позволит женщине включить в свой женский архетип личности еще и мужской.
Андрогинная структура сознания шикарна по своей идее и, она является как раз вот тем решением, которое приведет к расчеловечиванию, к обретению истинной божественности, к которой стремилась Лилит. Но, борьба с патриархатом и мужчинами не приведет к внутренней божественности. От каких качеств человечности избавляются современные «копии Лилит», современные женщины? Они избавляются от сексуальной зависимости? Они избавляются от материнского инстинкта? Они формируют любовь в себе, без проецирования чувств наружу? Полагаю, что нет.
Современные женщины все так же стремятся к реализации своих женских программ, принятых ими как своих. Даже самые антипатриархальные женщины все так же, как и во все времена стремятся к реализации своих задач. Только банально выторговывают себе лучшие условия. Сделаю акцент на то, что не стать самодостаточной и независимой, расчеловечиться, а наоборот, так и остаться человеком, только с большим числом привилегий. Но это не путь Лилит, это путь Евы, только более капризной. Лилит была иной.
Я не отрицаю, самодостаточные женщины есть. Вот те женщины, которые идут путем Лилит. Но, эти женщины единичные в своем числе. Они не сражаются против мужчин, не отстаивают свои права. Им все равно на патриархат, на матриархат, они не воюют ни с кем. Они развиваются как свободные, независимые личности, выстраивающие свои собственные пути, идут рядом с миром, но не вместе с ним.