Звонок на мобильный, конец дня пятница:
"Добрый день, Денис Анатольевич! Вы в среду оставляли заявку на услугу по обработке изделия, мы её взяли в работу и хотим уточнить несколько деталей."
Мой ответ:
"Добрый день! Данный заказ уже в работе, после получения трёх ответов я составил конкурентный лист и оформил спецификацию. Надеюсь в следующий раз вы отработаете заявку быстрее."
Достаточно часто в моей работе встречаются такие черепашки, основная проблема у этих компаний плохо налаженный документооборот. В практике продаж я работал в такой компании, реклама была хорошая, поток входящий огромный, но из 10-12 заявок в день у нас обрабатывали только 1.
Обработка заявки происходила следующим образом:
- Формирование заказа в нашу форму для расчёта конструкторам и экономистам (сутки).
- Передача конструкторам (обработка двое суток).
- Передача экономистам (обработка сутки).
- Подписание, подтверждение у начальника производства (сутки).
- Согласование у заместителя директора (сутки).
- Составление коммерческого предложения и подписание у директора (сутки).
В итоге заявка проходила неделю и 50% она оказывались неактуальной, так как многие были порасторопнее и дали нужное количество предложений.
Обращаю внимание владельцев бизнеса и руководителей подразделений. Выберете приоритеты развития, сделайте анализ ваших неудач (с возможно вашей виной, а не менеджеров по продажам). Часто продукт не продаётся не из-за плохих методик в отделе реализации, а потому что структура коммуникаций и делегирования не построена.
Часто встречаю ситуацию, когда на сайте 5 телефонных номеров и ни один не отвечает. Зачем вы так поступаете? Настройте переадресацию, если не берёт один номер, то переходит на другой. Есть ещё вариант меня раздражающий: на сайте выложен номер секретаря директора, которая просто всех посылает куда подальше, так как надоели звонить.
По телефонной коммуникации недавно был диалог по телефону. Звоню в крупную компанию с целью узнать стоимость тонны трубы для составления проекта и выведения общей цены закупа на изделие:
" Добрый день! Компания "в которой работаю" специалист по закупкам Масленников Денис, подскажите пожалуйста с кем можно пообщаться по трубной продукции?"
"Добрый день! Меня зовут Светлана, уточните пожалуйста, имя менеджера закреплённого за вашей компанией?"
"Светлана, я не ОМТС и не знаю менеджера, у меня проект в который входит ваша продукция и для экономических расчётов мне просто надо стоимость тонны трубы на сегодняшний день."
"Денис, я не могу дать такую информацию, у нас общение проходит через закреплённого за вами менеджером. Рекомендую Вам узнать закреплённого менеджера и перезвонить."
"Светлана, у нас ОМТС находится на другом этаже и найти специалиста, который закупает у вас отнимет много времени. Могу я рассчитывать на вашу помощь?"
"Денис, когда узнаете имя звоните. До свидание."
Итог телефонного звонка: закуп произвёл в другой компании, так как данная организация не попала в конкурентный лист.
Надеюсь из данной статьи у некоторых компаний появится стремление проверить, как работают продажи в их компании.
Ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии.
Статья об отличии бизнес и светского этикета
Деловой этикет проведения переговоров телефонных переговоров