«Гибкость, возможно, хороша в теории, но нам она не подходит», — за многие годы мы слышали эту фразу сотни раз. В действительности же гибкий график работы подходит для любой отрасли. Недавнее онлайн-исследование, проводившееся Гарвардской школой бизнеса, продемонстрировало, что большинство специалистов успешно работали из дома, и 81% или не хотят возвращаться в офис, или выбрали бы после окончания пандемии гибридный график.
Почему же компании не хотят выбрать политику гибкой работы? Вот несколько мифов, за которыми скрываются реальные страхи.
Миф №1. Потеря контроля
Чтобы поддерживать контроль и бесперебойную работу вашей организации, необходимо установить стандарты и четко сообщить о них. Организации должны ясно обозначить типы гибкого графика (например, удаленная работа, сокращенный рабочий день, несовпадающий график, разделение работы и/или сжатая рабочая неделя) и создать централизованный процесс его одобрения, чтобы система была беспристрастной. Также полезно иметь календарь для отслеживания времени и места работы каждого члена команды. Кроме того, необходимо всех обучить этим стандартам — от работающих по гибкому графику до их руководителей и всех остальных коллег.
Миф №2. Потеря культуры
Многим организациям удается найти творческие способы поддерживать культуру во время удаленной работы. Они организуют мероприятия вроде виртуальных тренировок, кулинарных курсов, неформального общения и упражнений на командообразование — и это помогает сохранять чувство общности и принадлежности к организации. Кроме того, важно пользоваться возможностью в те дни, когда все присутствуют в офисе, и развивать отношения, участвовать в мероприятиях и проводить время один на один с коллегами.
Миф №3. Потеря сотрудничества
Пока команды, работающие по гибкому графику, регулярно встречаются и постоянно общаются, сотрудничеству ничего не грозит. Важно, чтобы все участники поддерживали связь (хотя бы онлайн), контролировали все проекты и не игнорировали электронную почту и телефонные звонки. Чтобы сотрудничество было успешным, к удаленным сотрудникам не следует предъявлять более высокие требования, чем к тем, кто работает в офисе.
Миф №4. Потеря индивидуального вклада
Мы часто слышим от руководителей: «Если сотрудники не сидят за своими столами в офисе, то как мы узнаем, что они работают?» Но учитывая бесконечные возможности отвлечься от работы за компьютером (онлайн-шопинг, Instagram, Facebook и т. д.), вряд ли вы точно знаете, чем занимаются ваши работники, даже если они сидят за столами в офисе. Важно ясно сообщить, чего вы ожидаете от каждого человека, и верить, что они выполнят работу в указанные сроки. Всех сотрудников следует оценивать по качеству работы и способности четко выполнять поставленные задачи, а не по количеству времени, проведенного в офисе.
Миф №5. Потеря связи
Сегодня технологии позволяют выходить на связь в любое время и почти в любом месте. Совещания можно проводить с помощью множества приложений для видеоконференций. Приложения-календари с совместным доступом могут помочь скоординировать графики членов команды и определить, кто и когда доступен.
Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Манара Моралеса и Айвана Майзнера в HBR Россия «"Гибкий график нам не подходит": почему не нужно бояться гибридной работы». Другие материалы о менеджменте вы всегда можете найти на нашем сайте.