Резиновые коврики в моём Фокусе уже давно просились под замену. На водительском под пяткой уже стерся рисунок и стало гладко, на задних, где сидят дети, завернулись края, они плохо прилегают к ковролину, поэтому из-за нестандартных детских ног, которые становятся сначала на порог, а потом уже на коврик, всегда грязно. А выбивать и выпылесошивать песок из ковролина — это жесть. Кто пробовал, тот поймет.
Варианта было три. Менять резину на резину. Купить ворсовые коврики. Или взять модные сейчас EVA-коврики из сотового материала.
Плюсы и минусы резины
Резина вроде как лучше всего подходит под наш климат с осенней грязью и зимними лужами от снега. Вынул, стряхнул, сполоснул на мойке и они снова чистые. Но чистые они ровно до тех пор, пока ты не сел в машину. Грязь на них видна сразу же (в тех же EVA ковриках грязь прячется в сотах, а ворсовых — в ворсе) . К тому же зимой они могут становится скользкими. Ну и честно сказать, выглядят резиновые коврики максимально дешмански, хоть у меня и не Роллс-Ройс.
Плюсы и минусы EVA-ковриков
Это модно, это недорого. В теории можно сэкономить, если сделать их самостоятельно. Цветовая гамма на любой вкус. Кому как, но мне они не зашли, пользовался я ими недолго и ожиданий они не оправдали. Выглядят не лучше резины (я не любитель контрастных строчек и ярких цветов), грязь из сот выбивать, высасывать и вымывать очень сложно. Высыхают они очень долго. Я бы даже сказал, что осенью и зимой они всегда мокрые, а по утру зимой могут оказаться скользкими.
Плюсы и минусы ворсовых ковриков
Ворсовые коврики у меня были в других машинах и в тестовых авто зачастую лежат именно такие. Они смотрятся лучше, они на удивление опрятнее и, вопреки ожиданиям, зимой и в непогоду они мне нравятся даже больше резиновых. Они нескользкие, они выглядят опрятнее, на них не образуются лужи. Два их минуса — они без бортов и они сложнее в уходе. Ну и они дороже резины и EVA.
Из всех трех я уже было склонился к ворсовым, но наткнулся на другой тип ковриков, которых раньше не видел. Их не рекламируют, а в магазинах и на авторынке я их не встречал. Поэтому сделаю подробный обзор.
Они из вспененной EVA резины, но снизу ворсовый антискользящий слой, сверху тканевая подложка и слой PVC экокожи. Но главное не в этом. Главное, что они закрывают гораздо больше видимого напольного ворса, чем какие-либо другие коврики. Они, если так можно сказать, анатомически выверены под каждую модель. Они литые, без единого шва, отверстия и сочленения. В комплекте идут пластиковые фиксаторы, которые загоняются под салонный пластик и прижимают ковры, чтобы не было даже намека на щели.
Они плохо гнутся и скручиваются, поэтому приходят в огромной коробке (я даже офигел от размера, когда мне их вынесли). Ложатся идеально по всех выштамповкам.
Площадь покрытия максимальна — закрыто всё от порогов до торпеды. Закрыты все самые грязные места (за педалью газа, справа от педали газа и всё вокруг педали сцепления и площадки отдыха левой ноги). Они заходят далеко под сиденья. Но главное — сзади они закрывают и пороги, и нижнюю ворсовую часть пьедестала дивана, на которых всегда грязь и песок от детских ног и пяток.
По фактуре похоже на натуральную кожу. Швов нет, так что коврик водонепроницаемый. Вынимать их на мойке не нужно. Сухой песок можно запылесосить, а все остальное прекрасно убирается тряпкой, потому что в нем нет сот (привет, EVA-коврики) и нет никакого объемного рисунка с канавками (привет, резиновым коврикам).
Под пяткой есть мощная резиновая вставка, чтобы коврик в этом месте не изнашивался и нога не скользила.
Я покупал комплект для Фокуса за 5900. Недешево, но я ни разу не пожалел. Доставка очень быстро. Отправили в тот же день, дошли до меня дня за три и дольше лежали и ждали, когда у меня появится время, чтобы как следует пропылесосить ковролин под старыми ковриками.
Впечатления пока что исключительно положительные. Ухаживать за ним просто — протираешь тряпкой и всё, вынимать не надо, чёрные (без всяких цветных прострочек, внимание на себя не перетягивают), закрывают всё, плотные и выполняют роль дополнительной шумки (шумоизоляции, как известно, много не бывает) и теплоизоляции. Судя по тактильным ощущениям и опыту — прослужат долго.
Короче говоря, рекомендую. Покупал здесь. Если будете искать в поисковике, то ищите по названию LAJI, потому что можно наткнуться на китайский ноунейм и разочароваться. Китайцы шьют не из вспененной резины, которую фиг согнешь, а из какой-то синтетики, обшитой экокожей. Это не так долговечно, быстрее теряет презентабельный вид и не так хорошо прилегает.
P.S. Чуть позже выложу видеообзор, а потом напишу, как коврики пережили осень, зиму, детей и мойки.
Ещё интересно: