Найти тему
travelstar_ushka

Три причины, почему Камчатка - это дорого

Я долго вынашивала эту мечту - попасть на Камчатку. Ещё с тех детских воспоминаний, когда моя крёстная, которая там жила и училась, присылала мне свои фотографии, где она в компании подруг позирует на фоне Авачинского вулкана.

Мне очень хотелось оказаться там же и увидеть настоящие вулканы.

Вулканы Камчатки с борта самолёта. Фото автора
Вулканы Камчатки с борта самолёта. Фото автора

Настоящие вулканы я увидела в Эквадоре и даже на парочку забралась. Но Камчатка манила.

Шли годы, а мечта так и оставалась мечтой. Я несколько раз пыталась спланировать отпуск на Камчатке и каждый раз меня останавливала цена «организованного тура».

Я привыкла везде ездить самостоятельно, искать варианты на месте. Но по отзывам тех, кто побывал на Камчатке, такой способ здесь не работал. Можно было путешествовать относительно дёшево, но пешком и с большим рюкзаком в компании таких же туристов. Или покупать тур и присоединяться к группе.

Камень Бабушка в Авачинской бухте, Камчатка. Фото автора
Камень Бабушка в Авачинской бухте, Камчатка. Фото автора

Пешком с рюкзаком меня не устраивало. Я, конечно, могу, но удовольствия от этого не получаю. Мне бы лучше без рюкзака. Оставался второй вариант. А здесь останавливала цена. Я просто не понимала, за что нужно заплатить цену крыла от Боинга.

Водопад «Вулканный», каньон «Опасный», Камчатка. Фото автора
Водопад «Вулканный», каньон «Опасный», Камчатка. Фото автора

Но, кто ищет, тот всегда найдёт. Когда у меня появилась возможность поехать по приемлемой цене, я ею воспользовалась.

И уже здесь поняла, почему на Камчатке всё так дорого.

Во-первых, на полуострове нет дорог в том смысле, как их понимают на материке. Есть «направления», по которым можно передвигаться на японских джипах, шишиге, КамАЗе или другой похожей технике. При этом, скорость 20 км/час — уже крейсерская. Да и то, эта техника пройдёт не везде. Дальше только ножками.

Японские джипы для бездорожья. Фото автора
Японские джипы для бездорожья. Фото автора

Во-вторых, всё на Камчатку нужно привезти с материка. От техники до продуктов. На полуострове слабо развито сельское хозяйство. Если в советские времена здесь были оленеводческие хозяйства и фермы с крупным рогатым скотом, то теперь поголовье оленей резко сократилось, а коров и свиней боятся держать из-за огромного количества медведей.

Да и технику нужно содержать в рабочем состоянии, а запчасти везут из Японии напрямую или через Владивосток.

Вилючинский вулкан, Камчатка. Фото автора
Вилючинский вулкан, Камчатка. Фото автора

В-третьих, здесь почти нет конкуренции. Местные «держат цены», выдавливая залётных туроператоров из своей ниши. И это понятно, им нужно успеть заработать за сезон столько, чтобы продержаться до весны.

Но, приятно осознавать, что конкуренция появляется и, возможно, это подтолкнёт местных организаторов туров искать возможность уменьшить стоимость своих услуг и улучшить качество сервиса.

Не скажу, что цены на Камчатке всегда оправданы. Например, пансионаты, где можно отдохнуть на источниках с термальной водой, задирают ценник до 5-7 тыс. с человека за ночь. При этом, сервис вполне «советский». Мне кажется, что это перебор. В самом городе жильё дешевле.

Домик с собственным маленьким бассейном с термальной водой, Паратунка. Фото автора
Домик с собственным маленьким бассейном с термальной водой, Паратунка. Фото автора

Особый разговор про вертолётные экскурсии. Ценник известен 55 тыс. с человека за полёт в долину Гейзеров. Монополистом в этой области был «Витязь», но сейчас у него отозвали лицензию на вертолётные перевозки. Говорят, появились «московские конкуренты с мохнатой лапой» и будут отжимать этот бизнес себе.

Не знаю, так ли это, но, опять же, по словам местных, москвичи планируют построить в районе перевала на Мутновский горнолыжную базу по типу сочинской «Роза хутор», а рядом гостевые домики и комфортабельные отели. Если это так, то скоро Камчатку ждут перемены.

Честно говоря, мне трудно представить, что кто-то поедет кататься на лыжах на Камчатку в таких количествах, чтобы это было рентабельно. Но бизнесмены знают лучше.