Найти тему
Судострой

Строительство судна "Ростислав Алексеев" ждёт команды на старт

В следующем году должно начаться строительство первого крупнотоннажного научно-исследовательского судна (НИС) для Росрыболовства.

Модель крупнотоннажного научно-исследовательского судна для Росрыболовтсва / Фото: Судострой
Модель крупнотоннажного научно-исследовательского судна для Росрыболовтсва / Фото: Судострой

Работы начнутся в 2022 году при наличии финансирования, заявил в ходе прошедшего Международного рыбопромышленного форума руководитель Росрбыловства Илья Шестаков. По его словам, соответствующие потребности в бюджет уже заложены, однако пока не подтверждены окончательно.

О строительстве современного крупнотоннажного исследовательского флота в Росрыболостве говорят не первый год. Три новых крупнотоннажных НИС должны позволить проводить исследования по рыбопромысловой тематике в различных районах Мирового океана, как это было несколько десятилетий назад. С помощью нового исследовательского флота планируется обеспечить возвращение российских рыбаков в районы, где раньше работали советские рыбаки.

Проект научно-исследовательского крупнотоннажного судна был разработан в 2018 году в нижегородском "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева". Проект, получивший шифр 23460 и имя "Ростислав Алексеев", не стоит на месте. Информация об обновлённой версии судна была представлена на прошедшем Международном военно-техническом форуме "Армия-2021".

Внешний вид обновленного НИС в изданном в 2021 году буклете "ЦКБ по СПК" / Фото: Судострой
Внешний вид обновленного НИС в изданном в 2021 году буклете "ЦКБ по СПК" / Фото: Судострой

Из видимых изменений стоит отметить новую надстройку и мачту. Внутри, наверняка, произошли более серьёзные изменения.

На данный момент заявлены следующие технические характеристики судна:

  • длина – 120,5 м;
  • ширина – 27,2 м;
  • высота надводного борта – 3,4 м;
  • осадка – 8,0 м;
  • полное водоизмещение – 16 тыс. тонн;
  • ледовый класс – Arc4;
  • мощность энергоустановки – 13,9 МВт;
  • скорость полного хода – 15 узлов;
  • скорость малошумного хода – 8-11 узлов;
  • экипаж – 28 человек;
  • научная группа – 76 человек.

Пропульсивный комплекс не изменился. Он по-прежнему включает две кормовые полноповоротные винторулевые колонки. В носовой части предусмотрены для подруливающих устройства туннельного типа.

На борту предусмотрено размещение вертолета, беспилотного летательного аппарата (БПЛА), телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) и батискафа.

Судно сможет проводить комплексные океанографические и рыбохозяйственные исследования в различных районах Мирового океана, включая Арктику и Антарктику. Получит ли "Ростислав Алексеев" финансирование в 2022 году, скоро увидим.

Для рыбопромысловых исследований нужны не только крупнотоннажные суда. Уже этой осенью на Невском заводе в Ленинградской области должна пройти закладка первого среднетоннажного НИС проекта 17050. На два таких судна средства найти удалось.