Aston Martin DB5 из фильма «Goldfinger» или принадлежавший James Dean Porsche 550 Spyder ... Пропавшие или безвозвратно утраченные автомобили до сих пор будоражат воображение автолюбителей со всего мира, которые с большой долей недоверия относятся к новым сообщениям на эту тему.
Сегодня поговорим о необычном автомобиле, которым является Chrysler Norseman. Но почему мы говорим о нем в настоящем времени? Об этом и многом другом вы можете узнать ниже.
Итак, поехали!
Создание Chrysler Norseman началось с видения, которое явилось Virgil Exner - автомобильному дизайнеру, работавшему на Chrysler в 50-х годах прошлого столетия. Следующим ведущим дизайнером после Exner был Bill Brownlee, который и отвечал за внешний вид автомобиля. Работа над созданием Norseman длилась целых 15 месяцев. Чрезвычайно футуристический концепт должен был стать изюминкой автомобильной выставки, проходившей в 1957 году в Турине. Необычные, космические формы корпуса, разработанные студией Ghia в стиле «Fordward Look», должны были стать прорывом в области дизайнерского искусства.
Интересно, что этот Chrysler был не просто «автомобильной моделью», созданной специально для выставки, а обычным автомобилем, оснащенным всеми рабочими элементами, такими как автоматическая коробка передач Powerflite или сам двигатель, который представлял собой модифицированный 5,4-литровый силовой агрегат Hemi мощностью 235 л.с.
Настоящей революцией стала специальная крыша, установленная только на С-стойках. Ее конструкция обеспечивала водителю идеальную обзорность во время движения, что в то время (естественно за исключением кабриолетов) было практически недостижимо для конкуренции с американской маркой. Кроме того, концепт Chrysler имел автоматически открывающиеся фары (напомню, это был 1956 год!).
Чтобы оказаться в салоне, отделанном красной (или зеленой, что не подтверждено) кожей, и оказаться прямо за тонким рулем, необходимо было нажать круглую кнопку на дверной панели, которая заменила традиционную выступающую ручку. В салоне, напоминающем автомобиль Jetson, было четыре отдельных сиденья, а также нетипично расположенные ремни безопасности. Их ролики были спрятаны в боковых панелях двери, так что при достаточном растяжении один ремень мог прикрыть сразу двух пассажиров.
Снаружи тоже все было феноменально. Существует множество теорий об оригинальных цветах Norseman, авторами которых являются инженеры, небольшая горстка журналистов и даже итальянские моряки, которые отвечали за погрузку автомобиля на корабль. Так вот, согласно утверждений одних, кузов, изготовленный из алюминиевых панелей, был перламутрово-мятного цвета. Для других он был окрашен в двухцветный металлический зеленый цвет. Однако, согласно предположениям Virgil Exner, Chrysler должен был быть доступен в серебристом цвете с небольшим черным акцентом в верхней части кузова. Изящная хромированная передняя часть кузова была вдохновлена силуэтом хищной акулы. На спине были высокие плавники, напоминающие морского манта. Не кажется ли странным, что этот автомобиль с момента своего создания уже имел какое-то отношение к океану?
Пахнущий новизной, Chrysler Norseman был готов к морскому путешествию к американской земле, точнее, в Нью-Йорк. Погрузка автомобиля в итальянском порту была неожиданно отложена. Из-за этой небольшой путаницы автомобиль, хранящийся в специальном контейнере, был вынужден ждать погрузки на другое судно, направляющееся в Соединенные Штаты. И этим судном оказалось злополучное SS Andrea Doria...
25 июля 1956 года, незадолго до полуночи, пассажирское судно "Stockholm" врезается носовой частью в корпус судна Andrea Doria. Кроме того, "вражеская" точка на радаре оказывается специально укрепленным судном для плавания во льдах, что совсем неблагоприятно сказалось при столкновении на Andrea Doria. Считается, что причиной этого стали просчеты капитана Andrea Doria, который посчитал, что корабли, плывущие сквозь густой туман, смогут избежать столкновения друг с другом на расстоянии одной мили. К большому сожалению, этого не произошло. В результате крушения погибли 52 человека и через 11 часов после столкновения корабль Andrea Doria погружается на дно Атлантики с уникальным автомобилем Chrysler Norseman на борту.
Во время злополучного события главный создатель Norseman Virgil Exner проходил курс лечения после сердечного приступа. Семья и его соратники не стали сразу сообщать ему, что его работа, которой он отдал столько сил и времени, теперь находится на дне океана. Exner узнал обо всем только через несколько дней, после случившегося. К удивлению присутствующих, он отреагировал довольно спокойно и признал, что, хотя и незапланированно, его машина навсегда стала неотъемлемой частью исторического события.
Необычный автомобиль вживую видело небольшое количество людей. Его премьерное выступление в Америке было предназначено не только для того, чтобы произвести впечатление на посетителей выставки, но и представить Norseman автомобильным инженерам-конструкторам и стилистам.
Настоящей данью несбывшейся мечте Exner стал Rambler Marlin, созданный Dick Teague. Общий стиль автомобиля 1965 года выпуска и его пологая крыша были необычной отсылкой к Norseman. Dick Teague работал стилистом в филиале Chrysler в середине 1950-х годов, когда его сильно вдохновили незабываемые работы своего старшего коллеги. По сей день говорят, что многие автомобильные бестселлеры конца 1950-х годов были полностью вдохновлены дизайном «идеального автомобиля» Virgil Exner.
Но на этом чрезвычайно увлекательная история не закончилась. Разлагающееся, затонувшее судно Andrea Doria стало местом поклонения для многих дайверов, желающих открыть для себя загадочный лайнер, на котором в момент катастрофы находились различные произведения искусства и ценные предметы. К большому сожалению, не менее дюжины дайверов погибли во время исследования затонувшего судна, которое с каждым годом все больше и больше поглощалось морской пучиной. Его некогда прочная палуба со временем начала хиреть, разрушаясь под собственным весом и артефактами из не столь далекого прошлого.
Настоящий прорыв произошел в первой половине девяностых годов, когда John Moyer решил спасти кое-что с палубы некогда великолепного итальянского лайнера. Ему удалось поднять на поверхность лишь несколько ценных скульптур. Однако во время своих погружений он не встретил ничего, что могло бы хоть в малой степени напоминать легендарный Chrysler Norseman.
По некоторым данным, автомобиль должен был перевозиться в одном из контейнеров в нижнем трюме корабля. Но никто не мог на сто процентов сказать, что случилось Chrysler Norseman в момент катастрофы. В 1994 году экспедиция David Bright завершилась ... обнаружением обломков концепт-кара! Разыскивая одного из пропавших водолазов, Bright заметил силуэт машины в зоне погрузки №2. Но это был не сверкающий автомобиль, а обломки, изъеденные ржавчиной. Все-таки соленая вода за все эти годы сделала свое дело.
Последним подтверждением удивительной находки стали оригинальные колпаки и шины, которые спустя столько лет остались на своем месте. Во время следующих нескольких спусков на дно затонувшего судна один из дайверов наблюдал за нарастающим разложением автомобиля. К сожалению, первый человек, обнаруживший пропавший без вести Chrysler Norseman, в 2006 году умер во время погружения на Andrea Doria, который постепенно начал принимать имя проклятия. Несколько энтузиастов из США пытались воссоздать прежние формы автомобиля, создав его точную копию 1:1. К сожалению, до сих пор финальный проект ограничивался лишь изготовлением нескольких внешних деталей, очень точно отражающих красоту Chrysler Norseman.
С тех пор больше никто не видел останков Chrysler Norseman. Сегодня сильно заржавевший концепт-кар все еще покоится в морских глубинах. По мнению ученых, изучающих обломки знаменитых кораблей, состояние Andrea Doria все больше ухудшается, а сама конструкция разваливается, покрывая своими ржавыми частями другие части лайнера. Увидим ли мы когда-нибудь то, что осталось от Chrysler Norseman? Может, удастся поднять хоть один элемент или сфотографировать его под водой? Время покажет…
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!