91,4K подписчиков

Поездка в дальний посёлок

53K прочитали
Елена Давыдовна оказалась очень странной старушкой. На её лице была натянутая и неестественная улыбка и неподвижные глаза. Остекленевший, словно застывший взгляд, не выражал никаких эмоций.

Елена Давыдовна оказалась очень странной старушкой. На её лице была натянутая и неестественная улыбка и неподвижные глаза. Остекленевший, словно застывший взгляд, не выражал никаких эмоций. Такое сочетание выглядело довольно жутко. 

Мне пришлось отправиться в небольшой посёлок. Надо было решить проблемы с оборудованием, которое наша компания поставляет на местную агроферму. Устранение неполадок может занять около недели. А так как в посёлке нет гостинец, то директор агрофермы, Филипп, в первые же минуты знакомства сказал:

-Иван, мы вас поселим у нашей почетной жительницы. У Елены Давыдовны есть уютный гостевой домик. Она вам и готовить будет. Это, конечно, не тот сервис, к которому привыкли городские жители, зато всё с душой, от чистого сердца.

Я был совсем не против. Природа, чистый воздух, домашняя вкусная еда - прекрасная командировка. Но когда меня представили Елене Давыдовне, мой настрой изменился. Пустой взгляд, неподвижные глаза и эта постоянная улыбка меня, честно говоря, пугали. Я успокаивал себя тем, что это всего на несколько дней. В конце концов, не на улице же мне ночевать.

-Ванечка, я ведь могу называть вас Ванечкой? Я вас беспокоить не буду. Единственный момент. В вашем домике есть подпол. У меня там хранятся соленья и овощи. Без вашего ведома я туда, конечно, лезть не буду. Но иногда мне нужно будет заглядывать в погребок, так что не обессудьте, - улыбка Елены Давыдовны стала ещё шире.

-Да, конечно, можете меня так называть. На счёт погреба я все понял, если нужна будет помощь - только скажите.

И в этот же вечер, вернувшись с агрофермы, я увидел, как Елена Давыдовна выходит из моего домика. А я ведь закрыл его на ключ перед уходом. И она сама сказала, что без предупреждения туда не пойдёт. Ничего особо ценного и секретного у меня среди вещей нет, но мне все равно это не понравилось.

Я решительно направился в домику.

-Елена Давыдовна, в подпол ходили?

-Да, Ванечка. Ты извини, что не позвонила тебе. Забыла просто. Не так часто ко мне подселяют кого-то.

-А что же вы ничего из погреба не взяли? - я обратил внимание, что у неё, кроме ключей, в руках ничего не было.

-Я хотела варенье малиновое достать к утренней каше. А потом решила, что лучше со свежей, правда? - Елена Давыдовна смотрела на меня своими стеклянными глазами. В сумерках она выглядела ещё ужасней. Её лицо было похоже на маску.

Ночью мне снились кошмары. Я постоянно ворочался, мне казалось, что в окна заглядывает Елена Давыдовна, наблюдает неподвижными глазами за мной и что-то шепчет.

Следующим вечером все повторилось. Когда я подошёл к домику, то обнаружил заходящую туда бабулю. Она включила свет. В незашторенное окно я увидел, что Елена Давыдовна спустилась в подпол. Я решил понаблюдать. Она пробыла там минут десять и потом вышла, так же, как и вчера, с пустыми руками. В этот раз я ей ничего не сказал, хотя любопытство раздирало меня.

А после ужина, я пошёл в домик, закрыл его изнутри и задернул шторы. Рядом с кроватью, в полу, была небольшая дверца. К сожалению, она была закрыта на врезанный замок. Зачем ей закрывать погреб с солеными огурцами на ключ? Кроме того, вся дверца была исписана какими-то странными символами. Как я раньше не обратил на это внимание?

Ночью я никак не мог уснуть. В голову лезли странные мысли и было очень жарко. Поэтому я открыл окно настежь и сдвинул шторы, чтобы свежий ночной воздух попадал в комнату. Находясь в полудреме, я услышал шаги. И в этот же момент, сквозь слегка приоткрытые глаза, я увидел в окне улыбающееся лицо Елены Давыдовны и её остекленевшие глаза. Она думает, что я сплю и наблюдает за мной. Что происходит?

Бабуля что-то шептала, но слов было совсем не разобрать. Минут через пять Елена Давыдовна ушла. Мне надо было в тот самый момент бросать все и уезжать. Но я списал это жуткое поведение на старость, одиночество и, возможно, какие-то медицинские проблемы. 

Утром я решил все-таки открыть погреб. Глядя на закрытую дверцу, я обдумывал, как это лучше сделать. Сломать замок я не могу, тогда Елена Давыдовна это заметит. Перочинный ножик мне тут не поможет. Значит, надо как-то добыть ключи. 

За завтраком я украдкой наблюдал за старушкой и обратил внимание, что связка с ключами лежит у неё в кармане фартука. И тут удача мне улыбнулась.  

-Ванечка, ты завтракай. А я пойду прилягу. Что-то из-за жары немного голова разболелась, - Елена Давыдовна сняла фартук, положила его на спинку стула и ушла в свою комнату. 

Я очень аккуратно достал ключи, залпом допил кофе и крикнул:

-Елена Давыдовна, спасибо за завтрак! До вечера.

Забежав в себе в домик, я судорожно начал подбирать ключ к замку. Наконец, отперев его, я открыл скрипучую, исписанную странными символами, дверь. Темно и пахнёт сыростью. Я включил фонарик на телефоне. Вниз вела деревянная лестница, а там была ещё одна дверца. Высота не большая, примерно два метра. Я осветил стены, там были такие же символы, как и на дверце. По телу побежали мурашки, я начал паниковать. Но любопытство взяло верх надо мной. Поэтому, я спустился вниз. Подсвечивая телефоном, я подобрал ключ и открыл вторую, более тяжелую, металлическую дверцу. Внизу так же была лестница, которая вела в небольшую комнату с одной лишь кроватью. Я спустился по лестнице и прямо над моей головой, по инерции,  захлопнулась дверца.

-Ничего страшного, у меня есть ключ, - вслух пробормотал я.

Направляя фонарик на стены, я заметил все те же символы. И ещё был выключатель, я щёлкнул им, и загорелся свет. Тысячи мыслей полезли в голову. Что это за место? Для кого этот бункер? Зачем сюда спускалась Елена Давыдовна? 

Комната была очень страшной: белые стены, исписанные странными символами; аккуратно заправленная кровать; и ещё было небольшое смотровое окно с решеткой. Посветив туда фонариком, я увидел по ту сторону решётки ещё одно маленькое помещение со стулом. Вдруг лампочка там загорелась, тяжелая металлическая дверь открылась, и туда зашла... Елена Давыдовна. На мгновение у меня остановилось сердце. 

-Ванечка, наконец-то ты на своём месте, - старуха села на стул, - долго же я заманивала тебя в свой погребок.

Я бросился обратно к лестнице, но дверца не открывалась. 

-Ванечка, не трудись, там заперто, - крикнула мне Елена Давыдовна, - эта дверь открывается только снаружи. А замочная скважина - обманка.

И правда, дверца не открывалась - я перепробовал все ключи из связки. Вне себя от гнева, страха и непонимания, я колотил в закрытую дверь. А когда полностью выдохся и обессиленный опустился на пол, Елена Давыдовна начала свой рассказ.

Много лет назад Елена Давыдовна вместе с младшим сыном Ромой попала в серьезное ДТП. С ней все было в порядке, но что-то где-то защемилось, поэтому теперь лицо её больше походило на маску. С сыном дела обстояли намного хуже. Тогда женщина, занимающаяся колдовством всю свою жизнь, должна была сделать очень нелегкий выбор: смиренно надеяться на полное выздоровление сына или отпустить его тело. Она выбрала второй вариант. Но душу парня заключила в семейную фотографию, чтобы потом провести ритуал. Нужно было найти человека, в тело которого можно переселить душу Ромы. После ритуала, сын Елены Давыдовны, можно сказать, восстанет. А что станет с душой того несчастного, чьё тело выбрано для этого? Её можно или отпустить, или так же заключить в какой-то предмет.

-Вот так, Ванечка, - продолжала Елена Давыдовна, - жалко, что все будет кончено для тебя. Но у нас нет выбора. А бункер этот, кстати, построил мой старший сын. Ты знаком с ним - это директор агрофермы, Филипп.

-Вы не можете меня здесь удерживать насильно, - я понимал, что бесполезно что-то говорить.

-Ванечка, отдохни пару часов. Я позже зайду и мы начнём, - Елена Давыдовна вышла из комнаты и закрыла за собой тяжелую дверь.

Сети в этом бункере, конечно, не было. Мою пропажу обнаружат не скоро. Филипп, как сообщник матери, все будет скрывать до последнего. Да и какую пропажу? Я ведь буду жив, то есть тело моё будет живым. Но это буду уже не я, а Рома.

В отчаянии, я колотил в стены, кричал и пытался выбить дверь. Примерно через сорок минут дверь открылась, в бункер заглянул Филипп. Я, собрав остатки сил, бросился на него.

-Иван, не надо! Я пришёл вам помочь! Скорее вылезайте, ваши вещи я положил в машину. Отвезу вас на вокзал, поезд отходит через час.

Понимая, что хуже уже не будет, я полез вверх по лестнице. Когда мы с Филиппом отъехали от дома, я спросил:

-Зачем вы мне помогаете?

-Это все не правильно. Моего брата уже нет, но его можно вернуть. Однако, не за счёт невинных людей. 

-Зачем же вы тогда построили этот бункер? - я все ещё не мог поверить, что Филипп меня спасает.

-Если я помогаю матери, то она меня посвящает в свои планы. Так я могу хоть как-то контролировать её.

-А она действительно может вернуть вашего брата?

-Думаю, что может, она очень сильная колдунья. Сколько себя помню, мама всегда занималась магией, - Филипп грустно улыбнулся, - я хотел бы, чтобы она это сделала, чтобы вернула Рому. Но не так, не за счёт ни в чем не повинного человека.

Машина уже подъехала к вокзалу. Я взял свои вещи и открыл дверь. Но Филипп схватил меня за руку.

-Иван, я понимаю, что вы обратитесь в полицию, но подумайте хорошенько. Моя мать действительно сильная ведьма. И скорее всего, в опасности будут полицейские, которые приедут разбираться в ситуации. Но не она. Лучше, чтобы к ней никто не приближался, это не безопасно.

-А что будет с вами, она ведь поймёт, что это вы мне помогли?

-Не знаю, - Филипп грустно смотрел вперед, - но вреда она мне не причинит. Ведь я её сын.

-Прощайте, Филипп. И спасибо вам, - я вышел из машины и направился к кассам. 

После этого случая прошло больше полугода. В полицию я так и не обратился и продолжил жить своей обычной жизнью. 

Однажды, на оживлённой улице, я увидел Филиппа. Он был один, поэтому я решил подойти.

-Филипп, здравствуйте!

Мужчина машинально поздоровался, но по глазам было видно, что он меня не узнал.

-Вы не помните меня? - я недоумевал, как он мог забыть.

-Эээ, честно, не помню. Простите, я попал в аварию примерно шесть месяцев назад. Теперь у меня проблемы с памятью. Давайте знакомиться заново! - Филипп радостно протянул мне руку. 

Я смотрел ему в глаза, и меня посетила очень пугающая мысль.

-С вами мы не знакомы. Но я знал вашего брата. Я знал Филиппа. Вы ведь Роман?

Мужчина с удивлением смотрел на меня, не понимая, как на это реагировать. Но по его глазам я понял, что абсолютно прав.

-Елена Давыдовна хотела поселить вашу душу в моё тело. Но Филипп вывел меня из бункера. И поплатился за это. Я ведь прав, да?

Мужчина молча повернулся и ушёл, быстро затерявшись в толпе. Какую ужасную цену Филипп заплатил за моё спасение. Теперь его душа заключена в каком-то предмете. Возможно, навсегда. Но может быть, Елена Давыдовна найдёт способ воскресить сына. Она ведь очень сильная колдунья.